Во Франции подготовили петицию против планов назвать станцию метро в честь Сержа Генсбура

Французские феминистки подготовили петицию против планов властей назвать станцию метро в пригороде Парижа в честь певца, композитора, актера и режиссера Сержа Генсбура. Они полагают, что новая станция метро 11 линии в Ле-Лилас, которая должна открыться в 2024 году, не должна называться в честь Генсбура, который умер в 1991 году и чья карьера охватывала более 30 лет, насчитывала 25 альбомов, многочисленные саундтреки, фильмы и сотни песен, написанных для других исполнителей. Даниэль Гиро, бывший мэр левых взглядов, предложил назвать станцию в честь Генсбура из-за его хита 1958 года Le Poinçonneur des Lilas ("Сиреневый перфоратор") о работнике метро.

Во Франции подготовили петицию против планов назвать станцию метро в честь Сержа Генсбура
© Российская Газета

Серж Генсбур, главный "бунтарь Франции", несмотря на пять инфарктов, выпивавший до литра спиртных напитков в день, куривший до семи пачек, опять же в день, имевший сотни романов, спустя 32 года после смерти назван главным "женонавистником" в своей родной стране. Именно этим объясняет одна из авторов петиции, родившаяся после его смерти, 29-летняя Мари, что "политики не могут просто делать вид, что не существует проблем, связанных с личностью Генсбура". По ее словам, сказанным в интервью е Le Parisien, "Лес-Лилас - это город, который считает себя очень феминистским". Писательница-феминистка Флоранс Порсель заявила, что вместо этого станцию метро следует назвать в честь французской певицы Анны Сильвестр. В петиции утверждается, что в эпоху после "Me-Too" радиостанция не должна носить имя "известного женоненавистника", а решение отдать дань уважения Генсбуру "плюет в лицо" всем жертвам сексизма.

И дескать, сам Генсбур был "испорченным" человеком. В 1984 году записал песню Lemon Incest со своей дочерью Шарлоттой, когда ей было 12 лет, о "любви, которую мы никогда не сможем построить вместе". Песня стала хитом во Франции, но Генсбура обвинили в "приукрашивании непристойностей". Та самая Шарлотта, которой сейчас 52 года и которая сама является актрисой и певицей, заявила, что песня не пропагандирует насилие, рассказав Guardian в 2019 году: "Он просто говорит о бесконечной любви отца к своей дочери и дочери к своему отцу - и этого нельзя осуждать. Потому что нет ничего физического".

В петиции также подчеркивается "недостойное" поведение Генсбура в отношениях с более молодыми женщинами, в том числе с матерью Шарлотты, покойной английской актрисой и певицей Джейн Биркин, а также его появление на телевидении в 1986 году в ток-шоу с певицей Уитни Хьюстон, когда, сидя рядом с американской певицей, он сделал ей "непристойное предложение". "Боги, простите нам все наши грехи. Декаданс убаюкал наши усталые тела и наши заблудшие души", - пел он в своей культовой композиции "Деканаданас".

Генсбур с его богатой фантазией, наверное, не мог бы вообразить, какие обороты во Франции, стране любви и романтики, наберет упомянутое американское феминистское движение "Me-Too". Актера Жерара Депардье, также большого любителя женщин и скандалов, в последние дни поминают на чем свет стоит из-за его отношений с женщинами и попавших в СМИ его высказываниям в отношении противоположного пола. Культового французского писателя Фредерика Бегбедера во вторник поместили под стражу в рамках предварительного расследования по делу о якобы изнасиловании. Проще говоря, по доносу молодой заявительницы, сказавшей, что однажды "у них было не согласию". Правда, прокуратура, "выяснив суть вопроса", через несколько часов выпустила автора "99 франков" из полицейского участка, не предъявив ему обвинений. Что же было бы с Генсбуром с его более чем свободным образом жизни?

Впрочем, тогда еще "не феминистская" Франция простила грехи своему enfant terrible, потомку одесских евреев, еще при жизни. Его скандалы, его измены, его провокации. Знаменитая резиденция Сержа Генсбура в Париже, где он устраивал свои вечеринки и записывал песни, открыта для посещения с 20 сентября. Но в нее не попасть. Билеты раскуплены на месяцы вперед. Его песни и по сей день в ротациях ведущих радиостанций, а воспоминания о нем расходятся на книжных прилавках, как горячие пирожки. Мэрия Ле-Лиласа хранит молчание и не комментирует петицию, собравшую несколько тысяч голосов. И наверняка назовет станцию именем человека, когда-то увековечившего простого работника метро.