Войти в почту

Екатерина Гусева: «В парке Победы хочется петь со зрителями»

Заслуженная артистка Российской Федерации Екатерина Гусева – частый гость патриотических мероприятий в парке Победы на Поклонной горе, приуроченных к 9 Мая. Она выступает здесь в качестве певицы или ведущей концертов.

Екатерина Гусева: «В парке Победы хочется петь со зрителями»
© На Западе Москвы

СИЛЬНОЕ МЕСТО

– Екатерина, что для вас значит это место?

– На одном дыхании, как правило, концерты там проходят. Многотысячная аудитория, купол храма (Георгия Победоносца. – Ред.), который на закате солнца сверкает, и ты чувствуешь, что ты под покровом Богородицы и ничего не страшно. Этот салют в День Победы... Люди, объединённые памятью, благодарностью к своим предкам. Сильное очень место – Поклонная гора.

– Какие вы обычно выбираете произведения для таких концертов?

– По-разному. Есть незаслуженно не исполняемые песни советского времени, которые не так популярны, и хочется, чтобы их не забывали. И вместе с людьми хочется спеть. Иногда хочешь что-то новое, сегодня написанное, подарить.

НЕДЕТСКИЙ ВОПРОС

– У вас сын и дочь. Как вы объясняете им, что такое патриотизм, с чего начинается Родина?

– Очень больной, острый вопрос. У нас разница между детьми 12 лет. Сын воспитывался на военных песнях Высоцкого, с «Бессмертным полком» на Поклонной горе ходил. А вот сегодняшнее юное поколение иное. Моей Анечке 12 лет. Её друзья сидят в основном в соцсетях. Вот по поводу СВО они друг друга спрашивают: ты за что – за мир или за победу? И мне дочь этот вопрос задала.

– Я даже не думала, что дети ставят такие вопросы.

– Да, в лоб прям – тум! Я сказала:

«Понимаешь, сейчас ситуация такая, что мир без победы невозможен. Нам нужно победить – и тогда будет мир. А без нашей победы над злом, если добро не победит зло, то никакого мира не будет».

Конечно, дети читают новости, соцсети. Но в основном они очень зависят от мнения своих родителей. Вот об этом всем нам надо помнить. ТЕПЛО УЧАСТИЯ

– Вы бываете в Донбассе, в госпиталях. Как вы находите на это время?

– А как иначе? Да у меня комплекс вины перед людьми, которые стоят там насмерть и жизни свои за нас кладут. А я живу так же, как и жила: я работаю, востребована. Спасибо им сказать хочется. Обнять и поблагодарить.

– Что вы чувствуете, когда выступаете там, в Донбассе?

– Людям легче становится от доброго, тёплого слова, от участия. И бойцы так на меня смотрят… Мне кажется, им всё равно, какие я там им песни пою, что за стихи читаю. Им важен сам факт того, что о них думают, что им говорят спасибо, что о них беспокоятся. Эти чувства благодарности людской очень сложно описать.