Актриса Ирина Медведева: Люблю Россию за правильные ценности

Фантастический фильм Рената Давлетьярова «Человек ниоткуда» вышел в широкий прокат. Одну из главных ролей в картине исполнила Ирина Медведева. «Вечерняя Москва» пообщалась с артисткой.

Актриса Ирина Медведева: Люблю Россию за правильные ценности
© Вечерняя Москва

— Ирина, чем вам был интересен этот проект?

— Меня увлекла сама история, еще когда я только прочла сценарий. В своем творчестве я впервые столкнулась с темой космоса. Ну и, конечно, было невероятно приятно работать с командой актеров, которую собрал Ренат Давлетьяров.

— Съемки проходили в павильонах?

— Нет, не так много было сцен в павильонах. Много мы снимали на улицах Москвы: недалеко от Пречистенки, Остоженки и даже Кремля.

Ну и, конечно, в высотке на Котельнической набережной — историческом объекте, где когда-то снимали картину «Москва слезам не верит». Главный герой фильма Ким (Александр Метелкин. — «ВМ») фантастическим образом попадает из 1960-х годов в наши дни. Глазами персонажа мы наблюдаем столицу и все новшества, которые появились — навигаторы, смартфоны и так далее. В фильме ярко видно, как шагнул прогресс за это время!

«Придумать миру содержание»: художник Александр Пономарев — о стихиях — морской и творческой

— Даже на наших глазах произошел огромный скачок. А вам комфортно в мире высоких технологий?

— С одной стороны, мы говорим, как ужасно гаджеты заполонили нашу жизнь и как мы все зависимы от них, но при этом нам нравится получать моментально ответы на свои вопросы через интернет — построить маршрут, вспомнить название фильма, посмотреть текст песни, прочитать книгу. Но при этом меня немного пугает, что будет дальше.

В связи с выходом фильма меня спрашивали, хочу ли я сама попасть в будущее? Я абсолютно точно знаю, что нет. Когда в 1980-е годы вышел фильм «Назад в будущее», всем было невероятно интересно наблюдать за тем, что нас ждет в будущем. У меня в квартире вот уже робот-пылесос моет полы.

А недавно я видела интервью с женщиной-роботом, которая была настолько реалистична, что мне стало не по себе. Я боюсь, как бы они нас не победили в итоге.

— Советская фантастика была часто про путешествия в будущее, а в современных фильмах больше связи с прошлым. Как вы думаете, почему?

Николай Наумов: Нужно ограждать детей от пошлого и черного юмора

— Ну надо признаться, что мы любим ностальгировать, пострадать: «Вот раньше было хорошо». Если вы спросите меня про любимый фильм, я тоже назову советские картины: «Карнавальная ночь», «Девчата», «Любовь и голуби». Их можно смотреть множество раз и с детьми, они проверены цензурой. Если честно, я в чем-то приветствую цензуру в связи с излишком свободы в искусстве сейчас.

— Может, вы чувствуете эту необходимость острее, потому что живете в Париже (муж Ирины — французский бизнесмен Гийом Буше. — «ВМ»)? В Европе это актуальнее...

— Да, там уже чрезмерная свобода и в чем-то даже, на мой взгляд, деградация. Коренные французы сами страдают от этого. Например, мой муж очень любит Россию, потому что здесь сохранились основы культуры, воспитание, традиционные взгляды на семью.

— У ваших детей все-таки русские имена — Савелий и Есения. Вы настояли?

— Мне хотелось оригинальные, но русские имена. А муж меня поддержал в моем выборе, мы не спорили.

— Есть сложности в их общении со сверстниками?

— Нет, никаких. Савелий уже ходит в школу, во Франции все дети идут в школу с трех лет. Он говорит на трех языках — английском, французском и русском. Сын вообще рано заговорил, где-то в полтора года, и вначале миксовал все языки. Есения же только начинает сама говорить, но все три языка она уже понимает.

— Вы работаете во Франции?

— Нет, и не пыталась. Мне нравится работать в России. В Париже я учу роли, даю и правлю интервью, веду свой спектакль как продюсер, все время на телефоне. Остальное время — детям.

— Языковый барьер мешает?

— Я говорю на французском языке, но не владею им настолько свободно, чтобы на нем играть. Французский юмор всегда ценился, и во всем мире любят постановки французских драматургов. Но современное европейское искусство мне совсем не близко.

— Тяжело было решиться на переезд в другую страну? Перед вами стоял внутренний выбор: профессия или семья?

— Конечно. После помолвки я еще полгода думала, правильно ли я поступила, что ответила «да». Все наши разговоры были только о том, как мы устроим быт. Конечно, супруг хотел, чтобы я переехала в Париж, но я сказала, что хочу приезжать и работать в России. Конечно, тогда еще не представляла, что это будет настолько сложно, особенно когда родились дети. Я все графики строю так, чтобы они были со мной. Сейчас я приехала на премьеру фильма, начинается гастрольный тур.

Пока они оба здесь, но скоро Савелию в школу, и он с папой вернется назад. Со мной останется только дочь.

— В семье были сложности из-за разницы менталитетов?

— Нет, притирок как таковых нет. Единственное — мы с мужем воспитывались на разной музыке, литературе. Но это в жизни и не мешает, мы же не все время говорим об искусстве, поэзии.

— А дети легко переносят поездки?

— Да, относятся к путешествиям как к игре. Вот на днях выпал первый снег, и для них это была большая радость. В Париже снег выпадает раз в 7–10 лет. Но мы стараемся раз в год ездить кататься на лыжах. А Новый год стараемся встречать именно в Москве.

— К чему не смогли привыкнуть во Франции?

— Французы любят отстаивать какие-то вопросы и выходить на улицу с революционными настроями. Постоянно бастуют то за помощь мигрантам, то за повышение зарплат, то за отмену нового закона. А все эти движения за свободу в определении пола... В общем, в какой-то момент перестала так остро реагировать на это. Только периодически мне звонят из России, мол, что у вас там опять случилось, снова волнения? Да у них просто модно так! Чуть что — идут на улицы, все время чем-то недовольны.

В каких проектах вы сейчас участвуете? На съемки сериалов мне сложнее прилетать, и сейчас сосредоточена на кино и театре: работаю над спектаклем, который планирую выпустить весной. Я очень люблю театр и зрителей.

ДОСЬЕ

Ирина Медведева родилась 14 августа 1982 года в Бобруйске. В ее фильмографии более 25 ролей, в том числе в фильмах «Тариф Новогодний», «Парень с Марса», «Джунгли» и других.

Участвовала в юмористическом шоу «6 кадров», а также телепроектах «Ледниковый период» и «Три аккорда». Помимо съемок, сейчас играет в спектаклях «Прелести измены» и «Солнце Парижа».

СЮЖЕТ

Действие фильма «Человек ниоткуда» начинается в 1960 году. Главный герой — советский летчик Ким Кириллов, которого отправляют в космос в рамках секретного проекта. Однако происходит авария, и герой каким-то образом попадает в 2023 год.

Ностальгия по прошлому

Сюжет нового фильма «Человек ниоткуда» связан с 1960-ми. Актриса признается, что именно в этом времени она бы хотела оказаться, если бы это было возможно. Больше всего ей нравятся поэзия того времени и элегантная мода.

Дружба в шоу-бизнесе — существует

Вопреки стереотипам, что в актерской среде царят конкуренция и интриги, Ирина поддерживает отношения со многими артистами. Среди ее друзей Мария Порошина, Александр Михайлов, Гоша Куценко и Карина Андоленко.

В русском стиле

Церемония бракосочетания Ирины и Гийома состоялась в Париже в 2018 году, однако торжество молодожены отправились праздновать в Москву. Специально для гостей из Франции свадьба была выдержана в русском духе в стиле начала XX столетия, с цыганами, медведем и казаками. Молодые венчались в столичном Елоховском соборе

Жизнь на две страны

В Париже Ирина проводит время с семьей и детьми, учит роли, готовится к съемкам. В Москве же каждый день актрисы расписан по минутам: новые проекты, кинофестивали и гастроли.

История любви

С будущем супругом Гийомом Буше Ирина познакомилась в 2016 году. Бизнесмен, владеющий сетью химчисток в Париже, приехал в Москву с друзьями. Они встретились в общей компании и влюбились друг в друга с первого взгляда, а после знакомства Гийом сохранил ее номер телефона в контактах как «Моя будущая жена».