Войти в почту

Проще, чем кажется: как сэкономить на корпоративе

Стоимость новогодних корпоративов уже увеличилась на 20 процентов. «Вечерняя Москва» узнала, как сэкономить на празднике и во сколько он обойдется, если организовывать его самостоятельно.

Проще, чем кажется: как сэкономить на корпоративе
© Вечерняя Москва

По словам экономиста Александра Цапликова, такое повышение цены произошло в первую очередь из-за того, что компании — организаторы праздников — увеличили стоимость кейтеринговых услуг (подготовки столов), а артисты — свои гонорары.

— Есть опасения, что многие из-за повышения стоимости отменят свои праздники или значительно сократят бюджет. Это абсолютно закономерно, потому что продукты дорожают, а артистам из-за нестабильности сферы развлечений За дополнительную плату в поездах можно купить чай, который принесут в традиционных подстаканниках приходится повышать свои гонорары, — отметил Александр Цапликов. — В среднем организаторы берут достаточно большую комиссию за проведение мероприятия — в районе 10–15 процентов от итоговой стоимости самого корпоратива. То есть, допустим, если бюджет вашего праздника 700 тысяч рублей, то в него нужно закладывать 70–100 тысяч на услуги организаторов. Поэтому устроить мероприятие можно самостоятельно, — добавил эксперт.

Для того чтобы организовать корпоратив на 20– 30 человек, нужно для начала определиться с идеей праздника — это может быть как простое застолье в банкетном зале с небольшой развлекательной программой, либо что-то необычное — например совместные творческие мастер-классы на определенную тематику.

— Если выбирать классический формат, то здесь стоимость очень сильно разнится: стандартная цена аренды площадки на 50 гостей вместе с кейтерингом обойдется в районе 250 тысяч рублей, диджей — около 20 тысяч, конкурсы и ведение праздника — 30–50 тысяч, выступление артистов — в 20–40 тысяч в зависимости от группы. Это достаточно бюджетный вариант новогоднего корпоратива, — рассказал Александр Цапликов.

Конечно, итоговая стоимость будет зависеть от количества гостей и бюджета мероприятия. Но без помощи агентств можно сэкономить не так уж много — около 50 тысяч рублей, потому что для них многие артисты и кейтеринговые компании делают скидку.

Однако есть пара советов, которые помогут дополнительно снизить стоимость праздника.

— Как минимум площадку нужно бронировать заранее. Уже в ноябре цены обычно на 30 процентов выше, потому что ближе к праздникам спрос растет, и многие площадки уже заняты. Аналогичная ситуация и с кейтерингом — можно заранее договориться о скидке, — рассказал Цапликов.

Кстати, во многих регионах страны компании отказываются от корпоративов или значительно сокращают расходы на них. В Москве пока что спрос на них стабильный, но ситуация может измениться.

Следует учесть

Выбирать место для корпоратива стоит исходя из многих факторов.

■ Транспортная доступность играет немалую роль. Важно, чтобы всем было удобно добираться.

■ Также лучше учитывать, какие услуги может предоставить площадка, — если у них есть свой ресторан, а также ведущие, то это поможет вам здорово сэкономить, потому что при оплате сразу нескольких услуг владельцы площадки нередко делают скидки и могут подарить блюдо в подарок.

■ Не стоит забивать праздник постоянными конкурсами. Отличной идеей будет чередовать их с музыкальной программой.

■ Если выбирать необычные варианты, то стоит тщательно продумать программу и учесть интересы всех участников корпоратива.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дарья Васильева, организатор праздников:

— Обращаться к услугам организаторов сейчас предпочитает огромное количество работодателей — это значительно экономит время, силы и помогает избежать мошенничества со стороны артистов, владельцев площадок. Если браться за организацию самому, то лучше делать это для небольшой компании.