Войти в почту

«Вилли Токарева использовали и забыли»

Вилли Токарев, как говорят его друзья, при жизни все свои силы отдавал на то, чтобы его близкие ни в чем не нуждались. Выступал, даже когда ему был поставлен онкологический диагноз. Надо было зарабатывать деньги для семьи. И он зарабатывал, несмотря на тяжелую болезнь, до самой смерти в августе 2019-го.

«Вилли Токарева использовали и забыли»
© Мир новостей

Однако с того времени ближайшие родственники - вдова, взрослые дети, - по всей видимости, нечасто навещают его могилу на столичном Калитниковском кладбище. Захоронение выглядит заброшенным. И вместо памятника - только деревянный крест с фотографией. Такие ставят на тот период, пока не появится постоянный мемориал. Пока Токарев его не удостоился. Сын шансонье от первого брака 57-летний Антон говорит, что и рад бы поставить памятник отцу, но денег на это нет. Приходится оплачивать обучение собственного сына Егора в консерватории Амстердама. На это уходит 6 тысяч евро в год (620 тысяч рублей по сегодняшнему курсу. - Ред.). Нужную сумму Антон собирает едва ли не по копеечке, ведь доходы у него небольшие. А из огромного наследства отца ему ничего не досталось. Недвижимость в Нью-Йорке и Москве, а также дача в Ялте и авторские отчисления полностью перешли вдове артиста Юлии и ее детям.

А что же тогда вдова? Если уж она стала владелицей всех активов Токарева, то почему не позаботится о его могиле? Почему не поставит памятник? Юлия, которая, к слову, была младше знаменитого супруга аж на 40 лет и о которой он отзывался с большой любовью, на звонки журналистов с раздражением отвечает, что памятник будет. И больше ничего не поясняет, бросает трубку. Живет она в США. И ей, вероятно, просто не очень удобно заниматься какой-то там могилой в России.

Станислав Садальский, друживший с Токаревым, заявил, что с Юлией не знаком:

- Она у Вилли какая-то там сто первая жена была. Я никогда в чужую личную жизнь не лезу, но всем известно, что женщин у него было очень много. И они буквально доили его все время. Знаю другую его жену - Светлану (вторая по счету супруга шансонье. - Ред.). Мы с Вилли снимались в картине «Вот я стал богатый сэр и приехал в СССР». Вот тогда появилась эта Света. Они с Вилли познакомились на улице. Она очень хотела выйти замуж за иностранца, а вышла за Токарева...

Мне очень жаль, что могила Вилли заброшена при таком количестве жен и детей (у Токарева три взрослых сына и дочь от разных браков. - Ред.)... Его всю жизнь использовали, тянули с него деньги. Даже когда он уже был смертельно болен. Я помню, как встретился с ним в самолете. Мне было неловко, что такой знаменитый артист летит в экономклассе. Я хотел пересадить его в бизнес-класс, но мне не позволили. Он на себе экономил, чтобы все отдать близким. И очень печально, что за его могилой не ухаживают. Использовали человека и забыли. Знаю, что последняя его жена все имущество записала на себя. И если она даже памятник не поставила... Думаю, что тогда его вторая супруга Света должна что-то сделать.

- Некоторые поклонники Токарева призывают скинуться ему на памятник и на уход за могилой. Что вы об этом думаете?

- Я думаю, что это аферисты какие-то призывают скинуться. Потому что настоящие поклонники никакие сборы не объявляют. Они сами тихо все делают. Я вот захотел могилу своего учителя (актера Григория Конского. - Ред.) привести в порядок - и сделал это. Еще в 2009-м поставил памятник. Навещаю могилу, слежу, чтобы она была в порядке. Недавно заказал мраморную крошку, цветы, чистку памятника. Вот и фанаты Вилли, если они действительно его фанаты, могли бы сами все сделать и денег не просить. Это должно быть либо на добровольной основе и без сбора средств, либо оставаться делом семьи.

Но, к сожалению, это вообще частое явление, когда наследники в принципе не заботятся о могилах родных. Сначала кричат на всех углах: «Как я люблю маму, как я люблю папу!», а потом начинается... Поливают грязью ушедшего, как это сейчас происходит в истории со Славой Гришечкиным, который недавно умер. А про Вилли вообще забыли. Он все делал для жены и для детей. Но о его могиле оказалось некому позаботиться.

Михаил Нечаев.

Фото: LEGION-MEDIA