Войти в почту

Актерам «Ленкома» угрожают расправой

Деньги на эту поездку труппа получила от меценатов, началась активная продажа билетов, но... Бывший артист МХТ имени Чехова Анатолий Белый спровоцировал настоящую травлю театра. На своей странице в одной из соцсетей Белый написал: «Театр Ленком — читай, Z-ком, хотят привезти на гастроли и играть спектакль «Поминальная молитва» (читай, спекуляция на еврейской теме) на сцене театра Габима. Кощунство.

Актерам «Ленкома» угрожают расправой
© Вечерняя Москва

Дорогие израильтяне со стажем, вы мне можете объяснить, что это такое?» Пост вызвал бурную полемику, а продюсеру гастролей театра «Ленком» стали поступать угрозы со стороны украинцев, которые живут в Израиле. Начали грозить не только театру в целом, но и артистам — Олесе Железняк и Андрею Леонову, высказ авшим пророссийскую позицию в вопросе СВО. В общем, дурь и злоба по полной программе.

Начнем с Анатолия Белого. Актер, мягко скажем, не первого ряда. Играл много, но ярких работ, чтобы актер ассоциировался с каким-то образом, ни одной. Родившись на Украине, Анатолий, как видно, побаивался антисемитизма и не использовал родную фамилию Вайсман, взял творческий псевдоним. Карьеры ни в России, ни на Украине не сделал, уехал в Израиль.

Умом, как видно, парень не отличается. «Поминальная молитва» — один из лучших спектаклей «Ленкома». Пьесу написал еврей Григорий Горин, а поставил еврей Марк Захаров. Но, согласно Вайсману, спектакль — «спекуляция на теме». Зрители, которые ходили на постановку аж с 1989 года, стало быть, дураки. Хорошо, хоть Вайсман сейчас объяснил. Спасибо, Толя! Про живущих в Израиле украинских беженцев и говорить нечего.

Если вы украинцы, возвращайтесь и защищайте Украину. Если вы евреи, чего не в свои дела лезете? Вообще угрожать актерам за их гражданскую позицию — глупость. Не нравится позиция — не ходите на спектакль. Какие проблемы? Я вот часто хожу в московские библиотеки, и там никто не убирает с полок иноагентов Глуховского и Быкова. Ну, есть и есть.

Хотите — прочитайте. Я вот читал, от ненависти не умер. Зевал порою, было дело. Что-то не дочитал — скучно. Но мне и в голову не пришло книги рвать, а потом писать авторам в соцсетях проклятия. Все-таки творчество, если оно не нарушает закон, — это одно, а гражданская позиция автора — другое. Жаль, не все это понимают.