Войти в почту

Атака иноагентов: что за этим стоит?

Надо заметить, что еще недавно практически все иноагенты так или иначе выражали гордость в связи с тем, что попали в черный список Минюста. Над их головами зажглись нимбы непримиримых борцов против «российской агрессии». Но сейчас эти борцы внезапно захотели избавиться от своих нимбов и стали массово рассылать иски с требованием снять с них неудобный статус. В суд уже обратились Максим Галкин*, Земфира*, Семен Слепаков*, блогер Илья Варламов*, телеведущая Анна Монгайт*, журналист Андрей Лошак*... А что стряслось-то?

Атака иноагентов: что за этим стоит?
© Мир новостей

По одной из версий, у ребят заканчиваются деньги, а также исчерпаны возможности зарабатывать за границей. Максим Галкин, например, уже выступил перед русскоязычной аудиторией во многих странах, и второй раз проехаться с гастролями не получится. Все, кому надо, на его концертах уже побывали. За границей артисту-иноагенту, получается, делать уже нечего... А жить-то на что-то надо!

- Теперь он хочет вернуться обратно. Но я думаю, Максим слишком много наговорил всяких гадостей, - считает актриса Виктория Тарасова. - Мне кажется, возвращаться на родину в его случае просто стыдно. Его здесь все равно не примут, потому что, повторюсь, слишком много всего было наговорено, и со сцены в том числе. Я лично видела видеофрагменты его выступлений, где он поливал грязью нашу страну.

Депутат Госдумы Анатолий Вассерман уверен, что и остальными тоже движет желание зарабатывать в России, что никому из перечисленных персон пока недоступно:

- Статус иностранного агента очень сильно бьет по благополучию любого, кто пытается ругать государство за его же деньги. Например, на всякие корпоративы их теперь могут приглашать только в негосударственные организации. На какие-то иные виды заработка они теперь вынуждены с большой оглядкой зариться. Соответственно, отмена статуса иностранного агента для таких деятелей — это восстановление доступа к кормушке.

Однако смущает, что иноагенты ринулись избавляться от невыгодного им статуса как-то очень дружно... В прессе даже промелькнула гипотеза, что они просто спамят российские суды. Сговорились забросать судей сначала исками, а потом, если в их рассмотрении откажут, - апелляциями.

- Не думаю, что их вдохновляют хулиганские мотивы, - говорит юрист Оксана Гурина. - Скорее всего, ими движет страх, катализатором которого стала, на мой взгляд, история с Артуром Смольяниновым. Он сначала был признан иноагентом. А потом очень быстро перешел в категорию экстремистов и террористов. А это уже очень-очень серьезно. Тот же Смольянинов уже не сможет, например, пользоваться счетами в российских банках и заключать сделки с имуществом. Это и напугало его коллег. Что если их тоже признают экстремистами? Наговорили ведь достаточно! А у многих из них в России все еще есть и недвижимость, и банковские счета, и бизнес-интересы... Очевидно, что правила игры ужесточаются. Сегодня ты всего лишь иноагент, о чем, согласно закону, должен извещать свою аудиторию. А завтра тебе уже и въезд в страну закроют. В правовом поле все меняется сейчас очень быстро, очень резко. Поэтому они активизировались и стараются изо всех сил перестать быть иноагентами. Увидели, что от этого статуса буквально один шаг до того, чтобы стать изгоем на родине. Я предполагаю, что они пойдут на многое: скажут, что заблуждались, что раскаиваются. Потому что им есть что терять.

*Признаны иноагентами на территории РФ.

Лидия Мезина.

Фото: FOTODOM,

Социальные сети.