Войти в почту

«Ъ»: интерес посетителей ресторанов к мероприятиям на Хэллоуин снизился

Интерес к празднованию Хэллоуина в России снижается. Об этом пишет газета «Коммерсантъ». Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов рассказал газете, что интерес посетителей ресторанов к мероприятиям на Хэллоуин по сравнению с прошлым годом упал на 20%, а участники рынка сократили траты на оформление и организацию вечеринок.

«Ъ»: интерес посетителей ресторанов к мероприятиям на Хэллоуин снизился
© BFM.RU

Канун Дня всех святых отмечается 31 октября, но праздник обычно проводят в последние выходные месяца. В этом году в большинстве заведений Хэллоуин пройдет в ночь с 29 на 30 октября. Business FM спросила представителей отрасли, заметили ли они снижение интереса к празднику. Все места на Хэллоуин давно забронированы, рассказывает совладелец баров «Папа Вейдер» и «Дядя Геральт» в Москве Петр Гущин:

— Снижения активности нет, наоборот, даже я бы сказал, что в этом году люди больше стремятся прийти на праздник, отметить, возможно, как раз они устали бояться, сидеть по домам, и хочется хоть как-то развлечься, расслабиться, найти определенную отдушину, поэтому есть повышение интереса. Но тут дело не совсем в Хэллоуине. Год от года Хэллоуин становится сам по себе не настолько интересным. Несмотря на то что это все еще в барах, на мой взгляд, второй после Нового года праздник по массовости, по тому, как его празднуют, он опережает даже тот же День святого Патрика, тут скорее людям нужна отдушина.

— Правильно ли я понимаю, что значение Хэллоуина для индустрии снижается в любом случае?

— Скорее Хэллоуин в первозданном виде, то есть он все равно отмечался и будет отмечаться. Но если раньше именно пытались соблюсти хэллоуинские традиции, сейчас народ наряжается в костюмы, чтобы повеселиться, побеситься и отдохнуть. Сейчас не стараются сохранить его аутентичность. У нас тематическое заведение, для тематических заведений это все еще хлеб, это предельно важно, потому что это возможность создать совершенно новый антураж. Мы закупаемся различными паутинами, украшениями, тыквами, обязательно тыквы вырезаются, но это всегда окупается.

Основатель сети боулинг-ресторанов Brooklyn Bowl в Тюмени и Нижневартовске Артем Рахмеев рассказал, как проходит в его заведениях:

Артем Рахмеев основатель сети боулинг-ресторанов Brooklyn Bowl в Тюмени и Нижневартовске «Как и любой другой праздник, это хороший повод в очередной раз прийти [в заведения]. Но тут я бы разделил, в регионах рестораны — это по-прежнему событийное мероприятие. Есть какое-то событие, вы идете отмечать. Мы, например, в месяц проводим 1000 дней рождений. В Москве это уже повседневный спрос, очень сложно сравнивать эти подходы, потому что в Москве, когда ты каждый день обедаешь, завтракаешь, ужинаешь в заведениях либо иногда посещаешь, но это чаще происходит. Больше людей ходят просто поесть, а в регионах это не так, поэтому любой повод, будь то Хэллоуин, День народного единства или Международный женский день, День студентов — это всегда хороший повод прийти. Хэллоуин, наверное, не выделяется среди остальных праздников. Больше всего и ярче всего выделяются 23 февраля и 8 марта, 8 марта самый яркий праздник, Новый год так не празднуют, как 8 марта, если судить по нашим посещениям».

Комментирует совладелец ресторанного холдинга RESTart Vasilchuk Brothers («Чайхона № 1», 354 и другие) Алексей Васильчук:

— Все равно это такой странный праздник, наверное, не зашел к русским людям на уровне ДНК. Ко всему прочему, у людей сейчас не совсем праздничное настроение, потому что пока еще турбулентность сильная в обществе.

— Как сейчас себя чувствует ресторанный бизнес?

— Недорогой сегмент — минус 40%, а средний фастфуд [снизился] от 10% до 20%.

— Насколько Хэллоуин важен для ресторанного бизнеса с точки зрения заработка, привлечения клиентов?

— Любой праздник, любая активность важна для ресторанов, как бы я лично ни относился к Хэллоуину как к празднику, для ресторанного бизнеса это положительный фактор с точки зрения экономики, потому что любой праздник способствует отдыху.

По данным сервиса «Тинькофф кассы», которые приводит «Коммерсантъ», спрос на тыквы, которые являются традиционным украшением на Хэллоуин, вырос на 26%, тогда как в прошлом показатель рос почти на 50%. Участники аграрного рынка, опрошенные Business FM, рассказали, что в 2022 году статистики по тыкве еще не было и подтвердить или опровергнуть эти данные невозможно.