Рекордное число телезрителей, самая дорогая реклама и билеты: как прошёл финал Super Bowl
В ночь на 14 февраля на стадионе SoFi Stadium в Инглвуде состоялась финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США (NFL) — Super Bowl. Это главное спортивное событие в Америке, во время которого крупнейшие мировые бренды транслируют свою новую рекламу. Чемпионом стала команда «Лос-Анджелес Рэмс», а трансляции матча прогнозируют рекордное количество телевизионной аудитории. По стоимости на 30-секундные рекламные ролики и ценам на билеты нынешний финал Super Bowl превысил показатели прошлых лет.
На стадионе за игрой наблюдали более 70 тыс. зрителей, для которых в перерыве выступили рэп-исполнители Dr. Dre, Snoop Dog, Эминем и другие. Телевизионную аудиторию только предстоит подсчитать, но по прогнозам аналитической компании PredictHQ, она превысит 117 млн. Из них около 90 млн телезрителей в США — это более четверти всего населения страны, и 27 млн в других странах. Действующий рекорд в 114,4 млн установлен в 2015 году.
Средняя стоимость билетов на спортивное мероприятие достигла $7,5 тыс. за один билет — она выросла вдвое с 2017 года, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на данные сайта TickPick. Неделю назад билеты стоили в среднем $8,2 тыс., но цены снизились после того, как из турнира выбыла команда «Сан-Франциско Форти-Найнерс», имеющая большую состоятельную фан-базу. Цены на самые дешёвые билеты начинались от $4,5 тыс.
По данным Reuters, в этом году максимальная цена за ролик продолжительностью в 30 секунд достигла $6,5 млн — это рекорд. В прошлом году стоимость составляла $5,3 млн. При этом количество рекламных слотов не изменилось — их около 80.
Таким образом, доход NBC, транслировавшей матч, превысил $520 млн. Также NFL получает за телевизионные права, а действующие контракты лиги со всеми основными американскими вещателями, рассчитанные на следующие 11 лет, принесут ей в общей сложности $105 млрд. В среднем по $9,5 млрд в год, отмечает «Коммерсантъ». Для сравнения издание приводит доходы от реализации медийных прав самой успешной футбольной лиги (речь о простом футболе, не американском) — английской. В период с 2022 по 2025 год они составят $14,8 млрд или в среднем около $4,9 млрд в год.
Ранее лидеры российских агентств обсудили рекламу на Super Bowl. Для некоторых брендов 2022 год стал моментом долгожданного «камбэка» в Игру: например, Lay’s вернулся на Super Bowl спустя 17 лет, а у Nissan и BMW был перерыв в семь лет.