«Я всё могу сама!»: певица Наталья Грозовская рассказала о «Ласковом мае», любви к Андрею Разину и о жизни в Америке
Певица и единственная женщина-солистка группы «Ласковый май» Наталья Грозовская благодаря лёгкой руке фортуны уже много лет живёт в Америке. Азартный Лас-Вегас ей под стать – такой же жизнерадостный, лёгкий и авантюрный!
Какова жизнь «там», «у них», «за океаном»? И чего теперь больше в её жизни – американского комфортного менталитета или русской загадочной души?
Интервьюер – журналист журнала Colady Татьяна Бабиченко.
Colady: Наталья, во времена блистательного шествия по просторам нашей Родины группы «Ласковый май», вы были единственной за всё время существования группы женщиной-солисткой. Можно себе представить, сколько девушек мечтали в то время оказаться на вашем месте! А с чего всё начиналось?
Наталья: Я жила в Воронеже, училась в музыкальном училище – сначала по классу саксофона, потом перешла на отделение народного дирижирования. В 16 лет создала собственную музыкальную группу «Фаэтон» (впоследствии она стала называться «Сектор Газа»), с которой успешно гастролировала.
Colady: Как вы познакомились с Андреем Разиным, продюсером группы «Ласковый май»?
Наталья: Познакомились мы совершенно случайно. После переезда в Москву я записывала песню в звукозаписывающей студии «Рекорд» и когда выходила из неё, лицом к лицу столкнулась с Разиным. Споткнулась, упала прямо ему на руки и сказала: «Поехали вместе на гастроли!» и он сказал: «Поехали!»
Colady: Всё так просто?
Наталья: Да, всё так просто! Он действительно взял меня с собой на гастроли, но поставил очень жёсткое условие: «Если тебя публика сразу, с первого концерта не примет, отправлю тебя обратно в Москву». Тот концерт проходил на стадионе в городе Николаев. Было очень страшно, так как практически решалась моя судьба. Но всё прошло хорошо, и началась моя концертная деятельность с группой «Ласковый май».
Colady: Вы в одном из интервью говорили, что ваше самое любимое время, связанное с работой и творческим выражением – это именно работа в группе «Ласковый май». Так и есть?
Наталья: Да, когда я там пела – было очень хорошее, потрясающее, незабываемое время! После «Ласкового мая» я ещё и с группой «Иванушки International» успела поработать – ездила с ними на концерты первые полгода.
Тогда они только начинали, у них ещё не было своего творческого материала. А я как раз записала альбом с Вячеславом Тюриным, композитором группы «Рефлекс», и у меня был шикарный музыкальный материал, поэтому какое-то время я с ними сотрудничала.
Фото из личного архива Натальи Грозовской
Colady: Я недавно с удивлением узнала, что Кирилл Андреев – один из солистов группы «Иванушки International», оказывается, ваш двоюродный брат!
Наталья: Да, такая у нас музыкальная династия.
Colady: В группе «Ласковый май» вы пели 4 года. А что произошло потом? Вы ушли?
Наталья: «Ласковый май» давал, без преувеличения, по 7-10 концертов в день. Для сравнения – когда артист, например, в филармонии получал по 5-7 рублей с концерта, то «Ласковый май» зарабатывал огромные деньги – миллионы!
Естественно, многим это не нравилось и под группу стали «копать». В итоге всё привело к тому, что администраторов начали сажать, и Разин «Ласковый май» на время распустил, так как ему самому грозила тюрьма и чуть ли не «расстрельная» статья. Он тогда на перекладных добирался в Ставрополь, чтобы «залечь на дно», так как к тому времени посадили всех наших директоров и администраторов.
Разина тогда не посадили только потому, что помогли его личные связи. Его бабушка работала у мамы Михаила Горбачёва – Марии Пантелеевны. Мария Пантелеевна позвонила Михаилу Сергеевичу и сказала: «Андрюшу не трогайте!», и Горбачёв дал указание, чтобы директоров и администраторов из тюрьмы выпустили. Выпустить-то выпустили, но «Ласковый май» пришлось закрыть. Всё. Конец истории и конец целой музыкальной «эпохи».
Фото из личного архива Натальи Грозовской
Colady: Как после этого стала складываться ваша творческая судьба?
Наталья: Я начала работать сама – выступила в «Песне Года-91», «Песне Года-93». В телешоу страны – «Программе 50/50» заняла первое место с песней Владимира Матецкого «Долгая ночь». Сама себя продвигала – у меня не было продюсера.
Colady: Потом ваша жизнь свернула на совсем уж неожиданную колею: вы стали работать вместе с Геннадием Зюгановым в Госдуме – помогали делать предвыборные кампании!
Наталья: Да, работала в Госдуме и параллельно выступала на сцене – мне нравилась разносторонняя деятельность. Зюганов хотел меня выдвинуть депутатом от партии и если бы я прошла по «спискам», то, наверное, до сих пор была бы депутатом.
Colady: Почему эта идея не реализовалась?
Наталья: Пришёл крупный бизнесмен (как тогда говорили – «новый русский»), который захотел стать депутатом. Партии нужны были деньги, он начал её спонсировать и, естественно, меня отодвинули на следующий созыв. Следующего созыва я ждать не захотела и решила уехать в Америку!
Colady: Прямо ни с того, ни с сего? Это было спонтанное решение?
Наталья: Я чувствовала, что в моей жизни происходит какая-то стагнация, всё как-то замедлилось, и мне срочно было нужно какое-то новое «измерение», новый «виток» – и я начала думать, что хочу попробовать пожить в Америке.
Пришла в посольство, сказала, что хочу уехать – меня, естественно, не выпустили. Я им говорю: «А я всё равно уеду!», они спрашивают: «Как?», а я отвечаю: «Грин-карту выиграю!» И я её выиграла с первого раза!
Colady: Ну да ладно! Так же не бывает!
Наталья: Бывает! Более того, меня даже на собеседовании в посольстве как будто «уговаривали».
Colady: Уговаривали? Вы что стали сомневаться – уезжать или не уезжать?
Наталья: Нет, дело не в этом. Я выиграла грин-карту, пришла в посольство и показала все статьи в прессе обо мне. А у них было правило: в случае с выигранной грин-картой выпускать всех известных людей.
И мне стали говорить: «Поезжайте, вам у нас понравится!» А я там сижу и как будто в раздумьях говорю: «Ну, не знаю, не знаю… Я же у вас ни разу не была…» А потом одна пожилая сотрудница посольства мне говорит: «Деточка, ты не представляешь, что ты выиграла – ты выиграла вторую жизнь!»
В итоге я поехала сначала в Лос-Анджелес, очень быстро нашла там работу – буквально на третий день уже пела в ресторане. Там были очень хорошие деньги – где-то через 2 месяца я уже купила себе машину.
Colady: Какое было первое впечатление от Лос-Анджелеса?
Наталья: Так совпало, что я приехала во время праздника Хэллоуин, который отмечается по всей Америке, и увидела там кучу людей в каких-то костюмах.
А я тогда не поняла, почему все ходят ряженные, и подумала: «О, это Голливуд – актёры идут со съёмок, даже не переодевшись!»
Потом через какое-то время решила пожить в Нью-Йорке, арендовала там квартиру, тоже пела в ресторане – Вилли Токарев помог мне туда устроиться.
Colady: Почему в итоге оказались в Лас-Вегасе?
Наталья: Честно говоря, ни в Лос-Анджелесе, ни в Нью-Йорке мне не понравилось. Лас-Вегас намного лучше!
Colady: Чем?
Наталья: Жизнью! Во всех смыслах! Всё дешевле, в том числе недвижимость, везде чисто – нет грязных улиц, нет бомжей. Город-сказка! Это и есть настоящая Америка, а не Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Здесь всё в огнях, постоянные праздничные шоу, выступления мировых звёзд. Насладиться атмосферой приезжают люди со всего мира.
Colady: Как вы пережили пандемию?
Наталья: Во время пандемии было, конечно, ужасно. Лас-Вегас превратился в город-призрак: стоял с потушенными огнями, всё было закрыто, на улицах темнота и полная тишина – атмосфера была как в фильмах ужасов.
Но наше правительство о нас заботилось: нам выплачивали по 700 $ в неделю плюс карточки, которые оплачивали еду в магазинах, плюс бесплатная медицинская страховка – всё это было у американцев.
Также первые 3 месяца государство платило за коммунальные услуги, а людям, которые снимали дома или квартиры, – оплачивали аренду. Ещё были какие-то выплаты, если у тебя есть недвижимость, за которую ты платишь банку. Но меня эта выплата не коснулась, так как у меня в Лас-Вегасе полностью выплаченный дом – мы с Кириллом когда-то купили его на двоих. В общем, государство нас очень хорошо поддержало – такого не было ни в одной стране! Были такие «каникулы»!
А сейчас людей даже на работу не выгонишь – у нас сейчас везде объявления «приглашаем на работу», абсолютно во всех сферах. Но люди уже не хотят работать – все уже так привыкли, что им каждый вторник на счёт падают деньги, что очень многие расслабились. Но мне понравилась такая забота от государства!
Colady: На самом деле в прессе довольно противоречивая информация – никто не знает, как действительно обстоят дела в Америке.
Наталья: Да, по телевидению говорят, что у нас здесь дела гораздо хуже. Никто не знает всех нюансов. Говорят, например, что у нас 80% якобы болеют коронавирусом, но в реальности эта цифра гораздо меньше.
Или, например, мне мои друзья из России говорят, что по российскому телевидению мелькает информация о том, что американцы якобы чуть ли не «ненавидят» русских. Но это неправда. Никто никого не ненавидит! Американцы любят русских!
Например, у меня прекрасные соседи-американцы, которые во всём мне помогают, и когда я еду в Россию, они всегда просят меня привезти какие-нибудь русские сувениры или какую-нибудь футболку с портретом Путина и надписью «Россия». Стали бы они меня об этом просить, если бы плохо относились к России?
А Путина вообще все безумно уважают, говорят про него: «Такой сильный мужчина, такой молодец!» Но по телевидению активно насаждается обратная информация, что американцы якобы плохо относятся к России. Почему так?
Colady: Похоже, именно сейчас пришло время развеять мифы! Кстати, один из мифов, что американцы ментально больше склонны арендовать жильё, чем покупать, особенно в последнее время, когда люди переезжают с места на место, из штата в штат, поэтому арендовать становится якобы интереснее. Так ли это?
Наталья: Нет, неправильная информация. Практически каждый американец мечтает купить дом, чтобы никому не быть должным. Если кто-то не покупает дом, а арендует, то это только потому, что он не может себе этого позволить.
Например, мы с Кириллом в своё время инвестировали в этот дом в Лас-Вегасе, где я сейчас живу, и мы никому ничего не должны. Мы его купили на аукционе за 160 тысяч долларов, а сейчас он уже стоит 620 тысяч. Когда живёшь в собственном выплаченном доме, а платишь только коммунальные услуги (налоги за него мы с Кириллом платим пополам) – то это совсем другие ощущения и другая история.
Colady: Какой у вас сейчас род деятельности? Также реализуете себя как певица?
Наталья: Здесь мне есть где «развернуться»! Я единственная русская певица не только в Лас-Вегасе, но и во всём штате Невада. Мне здесь не с кем соревноваться и конкурировать. Если россияне едут в Лас-Вегас отмечать дни рождения, свадьбы, то довольно часто обращаются ко мне. Кроме того, я организовываю здесь различные вечеринки.
Colady: Именно на этом и зарабатываете?
Наталья: Да, получаю деньги от организаций мероприятий, от своих выступлений как певицы, а также процент от ресторанов, с которыми работаю. В общем, работы хватает!
Фото из личного архива Натальи Грозовской
Colady: Лас-Вегас как-то отличается от других городов Америки в плане подготовки к Новому году?
Наталья: В этом смысле Лас-Вегас впереди планеты всей! Здесь всё неординарное – поэтому я его и выбрала. Помимо того, что в Лас-Вегасе находятся потрясающие отели, каждый из которых как будто музей с особой тематической атмосферой.
Например, отель «Нью-Йорк» с копией, возвышающейся на 46 метров, Статуей Свободы или отель «Venezia» с их характерными венецианскими каналами, по которым можно прокатиться на гондоле, впитывая в себя дух Италии.
К тому же здесь много потрясающих декораций (например, карусели, арка) и всё сделано из живых цветов. Ни одна страна в мире этого не делает, может быть, только ОАЭ. Мой дом, например, стоит в прекрасном месте – на озере с водопадом, в окружении сада.
Colady: За всё время, которое вы живёте в Америке, у вас уже сформировалась ментальность американки?
Наталья: Нет! Любой русский человек остаётся русским даже через многие годы (а я уже живу в Америке 20 лет). Очень редко русский может стать американцем – только если приехал сюда совсем уж в раннем детстве.
Но быстро привыкаешь ко всему хорошему – к отношению государства, к тому, что все друг другу улыбаются, нет негативных эмоций – и уже как-то считаешь это естественным для себя.
Colady: Как можно сформулировать разницу между российским и американским менталитетом?
Наталья: Например, когда прилетаешь в Америку из России, тебя здесь американские пограничники спрашивают: «Здравствуйте, а как вы съездили? Как у вас дела?» При этом улыбаются.
А когда приезжаешь в Россию – сразу перед глазами суровые лица российских пограничников, которые как будто сверлят тебя взглядом и ни о каких улыбках и речи быть не может.
Colady: Честно говоря, действительно сложно представить наших пограничников, ведущих лёгкую, необременительную светскую беседу, отвлекающую, кстати, от работы!
Наталья: Ну вот видите – в этом и есть разница менталитетов. Американцы, например, не считают, что улыбка как-то отвлечёт от работы.
Или мне, например, говорят: «Вот у вас пограничники и вообще многие люди улыбаются, интересуются вами, спрашивают: «Как дела?» А им это действительно интересно? Они же вас первый и, возможно, последний раз видят? Их интерес и улыбки не могут быть искренними!»
Я считаю, что именно в этом и есть разница в менталитете – зачем сразу чувствовать какой-то подвох? Да, им действительно интересно! Им правда интересно, как вы съездили и как у вас дела! И улыбки у нас настоящие!
Более того, в своё время Америка победила Великую депрессию, в том числе и потому, что люди улыбались и были позитивно настроены.
Colady: Что ж, сейчас мы развеяли очередной миф! Есть такое мнение, что Америка – страна, где в приоритете женщина и, соответственно, там всё для женщины, а в России – всё для мужчины?
Наталья: Да, в Америке есть абсолютное уважение к женщине! И дело не в том, что мужчин намного больше, чем женщин. У них с малых лет женщина – номер один. Если уж мужчина выбирает семью, то для него главное – дом, жена и дети. Чтобы у него была любовница? Этого быть не может!
Конечно, я не говорю, что в Америке мужчины не могут быть неверными. Могут, но довольно редко и неверность уж точно не является нормой. Потому что они всё-таки думают мозгами. Если уличат в неверности – будут большие финансовые проблемы, так как и любовница пойдёт в суд, и жена.
А в Америке совсем другие суды по сравнению с российскими, мужчине придётся нести серьёзные финансовые потери. Поэтому легче выбрать семью – и всё! В этом смысле Америка – самая пуританская страна. Ну а в России, всё-таки ментальность пока ещё такова, что мужчина – номер один и отношения к женщине как к королеве встречается реже.
Colady: Значит, вам по своим партнёрским качествам американские мужчины нравятся больше?
Наталья: У меня было 2 мужа, один русский, другой – американец – и оба, к сожалению, умерли.
Но у меня совершенно другая, нетипичная история. Я все свадьбы играла на свои деньги – я своих мужей содержала. Первый муж был военным с маленькой зарплатой, и, хотя он дополнительно подрабатывал, мои доходы всё равно были намного больше. А второй муж был младше меня и его я тоже содержала, надеясь на лучшее будущее.
У меня не было такой ситуации, когда мужчина пришёл бы в мою жизнь и сказал бы, что решит все мои проблемы. Многое ещё зависит и от моего характера. У меня в жизни девиз: «Я всё сама!» И у такого отношения есть и свои преимущества – я, действительно, многое могу сама себе позволить.
Конечно, я получала какие-то дорогие подарки, но больше от поклонников, а не от мужчин, с которыми были личные отношения.
Colady: Но у вас есть сейчас какие-то планы на замужество?
Наталья: У меня сейчас нет особой потребности быть замужем. В этом смысле у меня больше американская ментальность. Это русские женщины считают, что надо обязательно выйти замуж.
Фото @grozovskayanataly
Colady: Вы всегда говорили, что Андрей Разин – особенный мужчина в вашей жизни.
Наталья: Да, Андрей Разин всю жизнь любит только меня, и я его тоже люблю!
Colady: Несмотря на его и ваши несколько браков?
Наталья: Когда я выходила замуж за первого мужа – он за день до свадьбы мне позвонил и сказал: «Что ты делаешь? Зачем? Ты же любишь только меня!»
Colady: И, действительно, зачем?
Наталья: Трудно сказать. Думаю, тогда наше время ещё не пришло.
Colady: Но вы его любите как мужчину или больше как друга?
Наталья: И как мужчину, и как друга. Это вообще отдельная тема для разговора. Андрей Разин – очень значимый человек в моей жизни. Мы находимся на разных континентах, а он всегда знает, где именно я нахожусь, о чём думаю и что делаю. И меня эта осведомлённость всегда в нём просто поражала!
Он меня даже называет «Разин в юбке» – мы с ним абсолютно одинаковы по энергетике – понимаем друг друга с полуслова. Можем даже друг на друга смотреть, не разговаривая, и при этом понимать, о чём мы молчим.
Colady: Есть такое понятие «кармические близнецы». Может, ваши отношения из этой категории?
Наталья: Это абсолютно точно что-то особенное! Поэтому, может быть, будет так, что мы старость будем вместе встречать – я очень надеюсь, что это возможно. Я, по крайней мере, этого очень бы хотела, но здесь уж как жизнь распорядится!
Colady: После таких слов можно с уверенностью сказать, что такие романтические ожидания могут быть, наверное, только у настоящей русской женщины с той самой русской загадочной душой!