Сергей Бабаев: «Жаворонок я по необходимости»

По должности ему приходится улыбаться. Сложно ли это в наше непростое время?

Сергей Бабаев: «Жаворонок я по необходимости»
© Мир новостей

- Сергей, зрители всегда видят вас в отличном настроении. Но, наверное, бывает так, что не хочется улыбаться, что-то, например, расстраивает?

- Да, конечно, мы же все живые люди. Можно себя плохо чувствовать, не выспаться, бывают какие-то семейные проблемы, бывает, что-то болит. Но зрителя это не волнует. Он включает программу «Доброе утро», и ему хочется хорошего настроения, заряда бодрости, позитива, он хочет услышать что-то интересное, может, даже что-то полезное для его жизни. Поэтому одна из профессиональных черт телеведущего - скрывать свой истинный внутренний настрой и внешне выглядеть абсолютно счастливым. Но, конечно, это не означает, что на самом деле в душе мы все мрачные и все у нас плохо! (Смеется.) Я сам по жизни оптимист, поэтому мне редко приходится имитировать хорошее настроение, оно у меня такое и есть.

- Вы, кстати, сова или жаворонок?

- По служебной необходимости я жаворонок. На самом деле, можно менять это амплуа по мере необходимости. Это такой миф, что как дано от рождения, так и будет. Тут вопрос личной дисциплины и режима дня.

- Часто бывают нештатные ситуации в прямом эфире и как вы выходите из них?

- Они, конечно, случаются, на то он и прямой эфир. Но у нас уже есть опыт, как из этих нештатных ситуаций выходить. Поначалу это может восприниматься как катастрофа: ой, оговорился на ровном месте или режиссер допустил черное поле и тому подобное. Нам-то кажется, что все, земля разверзлась! А зрители могут вообще этого не заметить. А если телеведущий оговорился, то это даже, как ни парадоксально, наоборот, его сближает со зрителями, потому что они понимают, что он точно такой же обычный человек, а не машина для зачитывания текста. Так что на самом деле в этом ничего страшного нет.

- Сейчас много идет разговоров о том, что телезрители уходят в интернет, что телевизор меньше смотрят. Как думаете, у телевидения есть будущее?

- Вы знаете, у меня уже есть на это заготовленный ответ, потому что я тоже об этом размышлял. Дело в том, что телевидение и интернет - это не конкуренты в плане продукта. Интернет - это новый способ распространения информации, неэфирный, по кабелю или Wi-Fi. Мы читаем там блоги, заметки, размышления, можем послушать интервью. Конечно, там много всего интересного. Но давайте представим ситуацию: вы утром встали, собираетесь на работу, собираете детей в школу, готовите завтрак и так далее. Разве у вас есть время в этот же самый момент сидеть и искать что-то интересное в интернете?

- Ну да, наверное, у многих в этот момент фоном работает телевизор.

- Вот! То есть интернет - это очень хорошо, но требуются определенная сноровка и знание, где все это искать. А на телевидении для вас уже все подобрано и сформировано. Это знаете, как на овощной базе: много разных продуктов, но до еды еще далеко. А тут уже все помыто, почищено и приготовлено. Просто телевидение уже делает за зрителя эту работу по поиску и подготовке новостей, материала, передачи. В этом суть нашей работы.

Валерия Хващевская

Фото: ПЕРВЫЙ КАНАЛ