Прима-балерина Елизавета Таранда: «Наша задача: танцем показать полет души»
«Классический русский балет» Хасана Усманова, как можно понять из названия, придерживается традиций классических больших и малых театров. В них сохранены исконные хореография, сценография, костюмы нередко соответствуют самым первым эскизам для данных постановок. В редакции Хасана Усманова развитие сюжета идёт более динамично, нежели в классической вариации: спектакль адаптирован для сцен небольших городов. Получился краткий, но интересный пересказ основных событий «Щелкунчика».
Щелкунчик и Маша. Фото Юлии Мелеховой
— В «Классическом русском балете» выступают артисты самых разных школ и традиций. Хореографом у нас выступает бывшая прима-балерина Наталья Кунгурцева, умеющая «причесать» всю разношерстную компанию под одну гребенку, сохраняя индивидуальные достоинства каждого. Все дается возможность себя проявить, поэтому в наш театр охотно идёт молодежь, — рассказала «Прецеденту» прима-балерина театра Елизавета Таранда.
Новосибирским зрителям артисты показали классическую сокращенную версию всеми любимой новогодней сказки. Первой сценой стало празднование кануна Рождества в доме Штальбаумов, на котором главная героиня Маша знакомится со Щелкунчиком. После этого она засыпает и просыпается перед боем Щелкунчика с мышиным королем и его свитой. Именно маленькая Маша проявляет смелость и спасает Щелкунчика в ходе спектакля, бросив в него подушкой. Вечно подвергающийся мучениями со стороны детей Щелкунчик от ее любви превращается в принца. Впоследствии зрители наблюдают вальс снежинок.
Танец жителей Конфеттенбурга. Фото Юлии Мелеховой
После антракта действие разворачивается в вымышленном городе Конфеттенбурге, где Маша становится феей Драже. Становится понятно, что это не Маша находится в сказке, сказка — это она сама. На бал в Конфеттенбурге приходят куклы, исполняющие танцы четырех сторон света: китайские куклы, российские, испанские и восточные танцы. Безусловной находкой еще одного хореографа Георгия Алексидзе стал арабский кофе: четыре девушки во главе с солисткой сорвали шквал аплодисментов.
Арабский танец. Фото Юлии Мелеховой
— Наша задача — соответствовать классическим стандартам балета. Мы стараемся оживить каждый танец. То есть не просто делать набор хореографических движений, вращений и подъемов. Сейчас складывается тенденция во многих театра с уклоном в сторону спорта, эдакий набор гимнастических упражнений под классическую музыку в красивых костюмах. Мы пытаемся посредством пластического языка танца показать порыв души и настроение наших героев. Ведь каждое вращение — это желание человека взлететь над землей, когда он хочет чего-то добиться. Именно и есть, как мне кажется, задача каждого артиста — на сцене показать полет души, — говорит Елизавета Таранда.
«Щелкунчика» «Классический русский балет» показывал в последний день выборов в Госдуму. Возможно из-за этого зал ДКЖ был заполнен лишь наполовину. Однако это не помешало артистам получить отдачу от зрителей: больше всего спектакль, как это обычно бывает, понравился детям.
Читайте также наш репортаж с недавнего концерта ДДТ: «Юрий Шевчук из ДДТ призвал выбрать меньше «борщевиков» на осенних выборах». Также предлагаем вашему вниманию материал с выступления Хора Турецкого, который трижды поздравил женщин с 8 марта.
Виктор Бобровников