Переломанная Стриженова зазвенела на фоне войны

Среди них - княгиня Дашкова, Рина Зелёная, Екатерины - Максимова, Фурцева, Васильева, Климова, Андреева, Варнава.

Переломанная Стриженова зазвенела на фоне войны
© Экспресс газета

Никто не проходил мимо портрета актрисы Кати Шпицы кисти художницы с необычным именем Иулиана Стародуб.

- Он написан огнем, - пояснила автор. - Однажды во время творческого кризиса, когда надоела и гуашь, и акварель, я решила: хватит себя мучить, сожгу картину и никогда больше не сяду за мольберт.

- Как Гоголь в свое время сжег «Мертвые души-2»? – поинтересовался кто-то.

- Да, но хорошо, что не как Ван Гог, который во время творческих метаний отрезал себе ухо. И вот я поднесла зажженную свечу к картине, и... меня так завлек след копоти, оставшийся на холсте, - такой яркий и насыщенный, что в моей голове крепко поселилась идея в будущем писать огнем. Так я пришла к новой для себя технике, которая у сюрреалистов называется фьюмаж.

Художник Артем Колпаков изобразил телеведущую Екатерину Андрееву. Правда, узнали ее с первого взгляда далеко не сразу. Посреди полотна красовался огромный красный глаз, который, кажется, видит все насквозь.

- Это абстракция, - покаялся автор. - Я лично не знаком с Андреевой, но у меня составилось некое свое представление об этом человеке, и я интегрировал ее проф­деятельность, а также показал многоликость и многоплановость.

Сама ведущая Первого канала пока не в курсе, как ее увидел художник, но об этом ей наверняка расскажет коллега Екатерина Стриженова, портрет которой тоже представлен на выставке. Она приехала на вернисаж, несмотря на то, что еще пока полностью не оправилась после сложного нетипичного перелома руки со смещением, когда на глазах у всей страны в прямом эфире передачи «Время покажет» упала в студии. Работой художницы Матвеевой она осталась довольна.

- Мне очень приятно, что Анастасия выбрала меня для портрета, ведь много и других известных Екатерин, - улыбнулась Стриженова. - Имя свое я ношу с гордостью, да и вообще ни одной Екатерины в своей жизни не встречала, которая бы опозорила наше имя.

- Я выбрала бумагу для своего полотна - как олицетворение тьмы войны. Черный лист несет определенный мрак, но в то же время на нем звенит праздничный, радужный, красивый, вдохновляющий портрет Стриженовой, как торжество мира над вой­ной, - пояснила автор работы.

Центральным же объектом выставки стало большое полотно художницы Марты Тиш, которая изобразила Екатерину Демину, ту самую Катюшу - единственную женщину, служившую в разведке морской пехоты. 16-летней девчонкой она попала на войну, приписав себе несколько лет, и прошла сквозь огонь и воду самых страшных сражений на Азовском и Черноморском побережье, на берегах Дуная и Днестра.