Войти в почту

Они могли быть счастливы: почему Николай II помешал дочерям обрести любовь

Любовь между монаршими особами и простыми смертными была не редкостью во все времена и во всех государствах, но ни одна такая связь не могла устоять перед препятствиями. А препятствовали все — государственная элита и даже сами родители монархов. Не было редкостью это и в Российской Империи.

Они могли быть счастливы: почему Николай II помешал дочерям обрести любовь
© Слово и Дело

Между прочим, Николай II Романов очень жестко контролировал своих дочерей, несмотря на то, что сам женился против воли родителей на бедной немецкой принцессе Аликс. Именно по вине отца красавицы-принцессы остались без супругов до конца жизни. Проблема в том, что их избранники не были иностранными принцами и никак не соответствовали их статусу. Хотя автор издания Marie Claire считает, что если бы девушки выбрали себе мужей из народа, возможно, не было бы такой пропасти между простыми жителями России и властью. И, вполне возможно, не случилась бы революция.

Ольга Романова и Павел Воронов

Разница между всеми четырьмя дочерьми Николая II составляла по два года на каждую, самой младшей была принцесса Анастасия, которая родилась в 1901 году. Девушка не успела влюбиться в то время, когда Романовы правили Российской Империей. Великая княжна Ольга была старшей из всех детей Николая, она родилась в 1895 году.

Старшая дочь была умной, своенравной и довольно вспыльчивой, часто спорила со своими родителями. Ходили слуги, что именно ей император намеревался передать престол, так как его сын Алексей был очень болезненным ребенком, а Ольга имела свое мнение по вопросам государственной важности. Возможно, поэтому Николай Романов и не позволил дочери выйти замуж за ее возлюбленного.

Избранником принцессы стал Павел Воронов, мичман, с которым они познакомились на царской яхте «Штандарт». На престижное судно офицер попал после своих подвигов во время Мессинского землетрясения на Сицилии, где он проявил героизм, спасая итальянцев из-под завалов. На яхте рассказами о своих подвигах Павел развлекал императора. Внимательно, затаив дыхание, слушала его и Ольга.

В итоге своенравную принцессу уже было не остановить. На всех балах она танцевала только с молодым мичманом, приглашала его на прогулки, а в ее дневнике осталось много чувственных записей о Вороновом. «Так гадко без него, ужасно, пусто», — писала Ольга.

Но дальнейшему развитию романтических отношений помешали родители. Великую княжну, разумеется, никакими угрозами и уговорами было не остановить, поэтому Николай II решил надавить на офицера. Спустя несколько дней Павел Воронов спешно женился на графине Клейнмихель, а его возлюбленная так и осталась незамужней.

Татьяна Романова и Дмитрий Малама

Вторая императорская дочка Татьяна, которую назвали в честь героини романа «Онегин», была очень ласковой, послушной, добросердечной. Очень любила и почитала родителей. Ее история любви кажется не менее романтичной и при всем при этом довольно традиционной для военных лет.

Избранником Татьяны стал корнет Дмитрий Малама. До Первой мировой войны он уже был известен как победитель в стоверстном конном пробеге, а во время военных действий служил в лейб-гвардии Уланского полка. В первую же неделю был ранен, но поле боя не покинул, за что получил золотую саблю из рук самой императрицы. И лечиться его направили именно во временный госпиталь, который организовали в Зимнем дворце.

Великая княжна Татьяна вместе с матерью и сестрами помогала раненным, работая бок о бок с врачами и сестрами милосердия. Именно так принцесса познакомилась с Дмитрием — она перевязывала ему раненную ногу, расспрашивала, как он получил ранение. Не прошло и пары дней, как корнет начал ухаживать за княжной. Когда он выписался, то преподнес Татьяне подарок — французского бульдога, с которым та не расставалась.

У Дмитрия Малама были все шансы на руку княжны — он смог завоевать расположение императрицы Александры Федоровны, которая писала в дневнике: «Мой маленький Малама провел у меня часок вчера вечером… У него цветущий вид, возмужал, хотя все еще прелестный мальчик. Должна признаться, что он был бы превосходным зятем — почему иностранные принцы не похожи на него?». Но Николай II был непреклонен и выступал против этого брака, а Татьяна была слишком мягкой, чтобы ослушаться отца. Она рассталась с Дмитрием, и больше они не виделись.

Мария Романова и Николай Деменков

Самая простая и добродушная из сестер, Мария Романова выбрала возлюбленного себе под стать. Им стал Николай Деменков, главным подвигом которого стала добыча с соседнего миноносца секретного пакета, в котором были пара бутылок пива — специальная доставка для императора. Да, как и возлюбленный Ольги Воронов, Деменков служил на «Штандарте».

Николай отвечал за сервировку обеда для императорской семьи, он был добродушным и очень веселым человеком, часто развлекал великих княжон. Особенно его трюки нравились Марии. «Она радуется ему, как мопс», — снисходительно говорили старшие сестры, но в то же время признавали, что «Николай Дмитриевич был очень смешной, он распоряжался всеми играми, а под конец рассказал два анекдота».

И «вдруг», «внезапно» Деменкова призывают на фронт — единственного из всего Сводного полка, который охранял императора и его семью. Наверняка этому содействовал Николай II. Однако Мария об этом и не подозревала, а Николай очень радовался возможности послужить отчизне.

Перед тем, как расстаться навсегда, великая княжна вручила возлюбленному сшитую собственноручно рубашку. После революции Деменков бежал за границу, в Париже устроился метрдотелем в роскошном ресторане, где пришелся по душе публике и часто выступал на сцене. Но не был счастлив и не завел семью. До конца жизни он хранил ту самую рубашку, которую, по слухам, вернули в один из российских музеев.

Так сложилась судьба дочерей Николая Романова, которые так и не испытали прелестей брака и материнства.

Это интересно: Что стало с внебрачными детьми императора Александра II