Войти в почту

Как принц Гарри и Меган растят собственный бренд

Отказавшись от жизни в составе королевской семьи в 2020-м году герцог и герцогиня Сассекские - Гарри и Меган - начали испытывать все сложности "финансовой самостоятельности". Их лишили поддержки из фонда, который оплачивает деньгами британских налогоплательщиков королевские "представительские расходы" - охрану, командировки, выступления. Так Гарри и Меган остались без средств, которые раньше позволяли оплачивать круглосуточных телохранителей или скандальный ремонт в британской резиденции – Фрогморском коттедже (который обошелся в $3 млн) – и за прочие атрибуты привычной им жизни. Попытка первая: торговая марка Sussex Royal Первой попыткой монетизировать свою известность стала заявка на регистрацию торговой марки Sussex Royal (совпадает с доменом сайта и ником пары в Instagram), чтобы выпускать под ней разнообразные товары – от одежды и канцелярских товаров до сувениров, а также для участия бренда в благотворительных акциях. Однако на предварительном этапе было зарегистрировано 14 "уведомлений о возможных возражениях", что юристы связывают с потенциальным нарушением парой закона "О торговых обозначениях". По нему организации и физлица не имеют права использовать имя или бренд, который создает искаженное представление о том, кем они являются. А после отказа от представительских функций Гарри и Меган перестали считаться членами королевской семьи и лишились обращения "ваше королевское высочество" – даже если формально королева Елизавета II сохранила за ними титулы. И герцог и герцогиня Сассекские отказались от идеи торговой марки. Наследство принцессы Дианы В непростой период обустройства дома в Санта-Барбаре принц Гарри и Меган Маркл были вынуждены полагаться в первую очередь на наследство принцессы Дианы и личные заработки Меган. По оценке The Independent, по достижении 30 лет принц Гарри получил около $13 млн в наследство от матери. "Без этих денег мы бы не смогли пойти на такой шаг", - признал принц Гарри в интервью Опре Уинфри. Еще примерно $2 млн внесла Меган Маркл – это были ее гонорары за съемки в телесериале, кино и рекламе. Около $5 млн пара внесла в качестве первого взноса по ипотеке за роскошный дом в Санта-Барбаре, Калифорния, по соседству с резиденциями Опры Уинфри и Эллен Дедженерес – за него предстоит выплатить еще около $10 млн, по подсчетам Forbes. Кроме того, существенной статьей расходов для пары является круглосуточная охрана - оплата профессиональных телохранителей для Гарри, Меган и их сына Арчи. Сделки с Netflix и Spotify Выход из сложной финансовой ситуации нашелся: принц Гарри и Меган начали торговать своим личным брендом – пусть он и не зарегистрирован как торговая марка. Так, они заключили контракт с Netflix, который по разным данным оценивается в сумму от $100 млн до $240 млн. Они будут участвовать в создании документальных фильмов и сериалов, художественных лент, шоу и детских передач. Также возможны съемки перед камерой. Затем последовало соглашение с музыкальным сервисом Spotify стоимостью от $15 млн до $18 млн сроком на три года о создании серии подкастов. В первом стриме они уже поучаствовали в конце февраля вместе с Джастином Бибером, Билли Айлиш, Брюсом Спрингстином и Бараком Обамой. По словам принца, изначально "Netflix и Spotify не входили в планы". Готовить почву принц Гарри и его жена начали еще за год до того – еще в 2019 году они анонсировали совместный проект с Опрой Уинфри для Apple TV+ о психических расстройствах, где сын принцессы Дианы собирался поделиться с аудиторией своими проблемами по преодолению горя и агрессии после смерти матери – но проект бы отложен из-за пандемии. Пригласите принца! Публичные выступления – еще один способ, которым зарабатывают на жизнь знаменитости в США. Принц Гарри и Меган Маркл не стали пренебрегать возможностью заработать $1 млн за лекции – по информации Forbes, они подписали контракт с Harry Walker Agency (с которым сотрудничают супруги Обама, Клинтон и многие другие знаменитости. По слухам, герцог Сассекский уже выступил как минимум однажды – на закрытом саммите JPMorgan в феврале 2020. Тогда же Forbes оценивал личные активы четы, включая их дом в Калифорнии, в $10 млн долларов. Эта сумма может многократно вырасти, если бывшая королевская пара грамотно распорядится своим брендом, считают эксперты. Право на свой публичный образ (right of publicity) ̶ это американская концепция, совокупность прав человека по защите его частной жизни, пояснила "Газете.Ru" старший преподаватель департамента медиа НИУ ВШЭ Алена Денисова. По ее словам, концепция работает не во всех штатах и включает три компонента: вторжение в частную жизнь (слежка, преследование папарацци); распространение информации о частной жизни без согласия лица; и самая интересная часть – про образ человека и его имя. "По этой концепции защищаются имя и изображение, образ – это собственность человека, и он может передавать эти права по лицензионным соглашениям – например, для участия в рекламе, или по продюсерским договорам. Американская киноиндустрия, в том числе, актеры, очень пристально следят за соблюдением этих прав", – говорит эксперт. Калифорния – один из штатов, где это право существует. А значит, у бывшей королевской пары есть все возможности для монетизации личного бренда, который уже приносит им гораздо больше "королевской зарплаты" в $800 тысяч в год, заключила она.

Как принц Гарри и Меган растят собственный бренд
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости