Любовь с узбеком в 14, сын от негодяя, кара за роман с женатым: долгий путь Марии Ароновой к женскому счастью
Манька-артистка – звали ее во дворе, где она уже лет в пять устраивала спектакли для всех желающих, натягивая вместо занавеса сохнущие на ветру простыни. А не сломай девчонка ногу в 12 лет, глядишь, стала бы гимнасткой-чемпионкой – такая была гибкая. Но четыре месяца в гипсе и набранный неожиданно быстро лишний вес лишили Марию Аронову спортивного будущего.
А вот с театральным все сложилось. Легко поступила в Щукинское училище, в общаге которого делила комнату с еще одной будущей звездой – Нонной Гришаевой. Второкурсницей вышла на сцену Вахтанговского, в нем служит по сей день. С 1990-х начала сниматься в кино.
В личной жизни поначалу все было запутанно. Роман с 28-летним узбекским аспирантом Улугбеком закрутился, когда Маше было всего 14. Восточный красавец имел серьезные намерения: познакомился с родителями невесты, привез своих – свататься. На его родине началось строительство отдельного дома, закончить должны были к 16-летию Марии, в этом возрасте уже можно было идти в загс.
И вдруг, пообщавшись с ровесниками в молодежном лагере, Аронова осознала, что больше не мечтает стать женой и многодетной матерью, а хочет творить. Как ни уговаривал ее взрослый жених одуматься, Марию было не остановить. Кстати, они встретились много лет спустя: отец семейства Улугбек и уже знаменитая актриса Мария Аронова, портрет которой он повесил в своей гостиной.
В театральном училище сердце девушки похитил однокашник Владислав Гандрабура, которого считали гением, способным перевернуть представления о театре. Парень ответил взаимностью, и уже через два месяца отношений она забеременела. Это в планы папаши не входило, и он исчез на некоторое время. Впрочем, потом объявился, заявив о своей бесплодности, будто это вранье что-то могло изменить в сложившейся ситуации. Аронова уже выдержала скандал с родителями, договорилась с преподавателями о сдаче двух сессий подряд и собиралась рожать.
Из роддома ее с сыном, названным в честь непутевого отца, неожиданно встретил Владислав Гандрабура. Поселились у родителей Маши в Долгопрудном. Вел себя новоиспеченный папаша, словно не было у него ни жены, ни ребенка.
- Накануне моего возвращения в училище мама уволилась с работы, чтобы ухаживать за внуком. Папиной зарплаты инженера в «почтовом ящике» и моей стипендии хватало только на то, чтобы не умереть с голоду. Ждать помощи от Влада не приходилось. К счастью, меня, второкурсницу, пригласили в театр имени Вахтангова. Утром ехала на занятия, в обед мчалась на репетицию, вечером — на спектакль, — вспоминала позже актриса.
Так они прожили два года. Мария снова забеременела, но на этот раз решила сделать аборт: поддержки от Гандрабуры не было, к тому же, он начал поднимать на нее руку. Расставание с любимым стало не единственной трагедией в тот период. Сгорела от рака мама Маши. Похоронив жену, отец Ароновой погоревал, а вскоре встретил новую любовь и переехал к ней.
Марии было так тоскливо одной, что она решила во чтобы то ни стало найти маленькому Владику нового папу. Так в их доме появился Алексей, программист по профессии. Он отлично ладил с мальчишкой, но Аронова через год поняла, что без любви жить вместе невозможно.
Следующим претендентом на роль папы для Владика оказался актер Валерий Афанасьев. Коллега Марии был женат, но страсть настолько увлекла его, что он ушел от супруги и поселился у Ароновой. К слову, актриса содержала любовника: тогда в его жизни случился творческий застой – ролей не давали.
Через полтора месяца он осознал ошибку и вернулся к законной жене. А Марию постигла, как она считает, кармическая кара.
- Его жена чуть не кончила жизнь самоубийством, а потом он вернулся в семью... Возмездие наступило немедленно. Сначала у меня украли сумку с огромной суммой денег. Затем меня обокрали подчистую — буквально вынесли всю квартиру. Вдобавок я так тяжело заболела вирусным гепатитом, что чуть «коньки не откинула», — перечисляла напасти Аронова.
Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Пребывая в шоке после ограбления, Мария позвонила начальнику транспортного отдела театра Евгению Фомину. Тот примчался на помощь. Потом он стал подвозить актрису после спектаклей домой. Приносил цветы. Ничего не требовал взамен, терпеливо ожидая, когда любимая женщина «дозреет». И дождался.
Они решили не ставить штампы в паспорт. Владик стал называть Евгения папой. После нескольких неудачных попыток забеременеть Мария родила от Евгения дочку – в 32 года, как ей когда-то нагадали.
В 2018-м Мария и Евгений после 20 лет совместной жизни все же надумали расписаться. Ее сыну сейчас 29 лет, он актер Вахтанговского театра и уже сделал мать бабушкой прелестной внучки. Дочери Серафиме скоро исполнится 17 лет, и она пока выбирает свой путь.