Вера Воронкова: «Ради звезды "Овода" Андрюши Харитонова была готова умереть»

Актриса Вера Воронкова ворвалась в кинематограф в начале 90-х, сыграв роль Тамары в культовой картине Вадима Абдрашитова «Время танцора». А еще зрители полюбили ее по фильмам «Утомленные солнцем - 2: Цитадель», «Любовник», сериалам «Год культуры» и «Кодекс чести». В прошлом апреле новостные ленты взорвала информация, что, сидя на карантине, заслуженная артистка России после возлияний подняла руку на свою 13-летнюю дочь…

Вера Воронкова: «Ради звезды "Овода" Андрюши Харитонова была готова умереть»
© Экспресс газета

- Вера, сейчас в театральной премьере «Обычный конец света» вы играете маму сына, который надолго исчезает из ее жизни. Потом неожиданно появляется и снова исчезает. Тяжело далась роль?

- Во время репетиций нас консультировал психолог. Я не большая любительница обращаться к ним, но поскольку моя дочь - подросток, то без советов специалистов не обойтись. Во время пандемии я бы сошла с ума, если бы вовремя не переехала на дачу. Оказавшись в замкнутом пространстве, познакомилась со своей дочерью, если так можно выразиться. Забрала к себе маму, которой 96 лет (к сожалению, мама актрисы умерла в декабре 2020 года). Я и с собой познакомилась. И не могу сказать, что мне это очень понравилось.

- Как так получилось, что вы только узнали дочь и маму?

- Я очень рано покинула родительский дом и уехала в Москву. Дочери уделяю внимание в летние и в зимние каникулы, а в другое время - много работаю. Первую неделю пандемии мы мирно провели в семейном кругу, а дальше начался ад. Настоящий. Не буду углубляться, простите. Между прочим, про это пьеса «Обычный конец света». Родные живут годами вместе и не знают друг друга, не слышат и не хотят слышать.

- Вы хотите, чтобы вас помнили? Как актрису, как женщину…

- После смерти моего учителя, близкого друга Аллы Борисовны Покровской (мамы Михаила Ефремова. - А. З.), задумалась об этом. Трудно поверить, что лучшего педагога Школы-студии МХАТ, жену Олега Ефремова, почти забыли через такое короткое время. Замечу, что Алла Борисовна никогда не настаивала на себе, хотя была гениальной актрисой. Она говорила: «Я просто жила рядом с гениями». И нас учила быть скромными. Многие ученицы Аллы Борисовны, включая меня, стараются не выпячиваться, оставаться в тени. Для меня до сих пор загадка, как я стала заслуженной артисткой России. Видимо, за выслугу лет. Если даже Аллу Борисовну забыли через год (когда я пришла на могилу в день ее смерти, цветов практически не было), на что рассчитывать мне?

- В спектакле «Аудиенция» вы играли со звездой фильма «Овод» Андреем Харитоновым. Говорят, он был сложным человеком.

- На этом проекте мы с Андрюшей подружились. Он и Алла Борисовна ушли друг за другом - 23 и 25 июня 2019 года, и для меня это было огромное потрясение. «Овод» Андрея Харитонова - мой любимый герой. Ради него я прямо готова была бы умереть. Увы, у нас кто рано начинает, тот рано заканчивается.

- А Михаил Ефремов мог быть не артистом?

- Нет. Он, как и его отец, - великий артист. Я пишу Мише письма в тюрьму, и он отвечает. Миша спас меня во время пандемии, в апреле. Если бы не он, не знаю, как бы обернулась та неприятная ситуация. Я открывала глаза, а рядом со мной сидят Миша и его жена Соня. Он всегда приходил людям на помощь. Меня спасал от журналистов, которые буквально атаковали меня в связи с историей с дочерью. Я до сих пор не верю, что Миша был за рулем того джипа. Думаю, его подставили.

- Одно время вы учились с Михаилом в Школе-студии МХАТ. Были влюблены в него или в Андрея Панина, как писали в газетах?

- Роман у меня был с моим первым мужем - Костей Чепуриным. Несмотря на то что мы развелись, он до сих пор мой лучший друг, лучший партнер. Наш сын Иван говорит: «Не понимаю, как ты могла прошляпить папу». Но мы слишком рано встретились. Если бы полюбили друг друга лет этак в 40, то вряд ли расстались.

- Вы практически одна воспитали двух детей. Было сложно?

- К счастью, не одна. Папы могут меняться. Но я все время была замужем. Аж четыре раза. Правда, со штампами только два - за отцами детей. Моя дочь Маша - от режиссера, продюсера, создателя «Квартета И» Сергея Петрейкова. А после я еще раз побывала замужем. Скорее, я была на нем жената, а он на мне - нет.

- Кто он - последний муж?

- Неважно. Все закончилась. Теперь я - свободная женщина. А так всегда была верна текущему мужу.

- Сейчас ни в кого не влюблены?

- Теоретически влюблена, а на самом деле - нет. Сейчас самое время посвятить себя работе.