В «Ледниковом периоде» платят не всем

Но мы разузнали и другие финансовые подробности проекта...

В «Ледниковом периоде» платят не всем
© Мир новостей

Илья Авербух про деньги говорить не любит - тема деликатная. Но недавно он все-таки вскользь ее коснулся. Признался, что из-за пандемии общий бюджет «Ледникового периода» значительно сдулся, вследствие чего уменьшились и гонорары тех, кого мы видим в проекте. Сколько именно платят участникам за каждый отснятый выпуск? «В диапазоне от 100 до 200 тысяч рублей», - сообщил Илья Изяславович. И уточнил, что вознаграждение выдается не каждому персонально, а паре «звезда - фигурист», а они потом между собой решают, как эти деньги поделить.

На самом деле 200 тысяч, да еще на двоих - это сравнительно немного. Известно, что звезды, которые приходят на скандальные ток-шоу, получают за одну съемку гораздо больше. А если история, ставшая темой выпуска, твоя собственная, то можно запросить от 3 миллионов и выше. И ведь там практически ничего делать не надо! Сидишь, что-то рассказываешь. Ну может, всплакнуть придется или с кем-то поругаться. Пустяки! А «Ледниковый период» - это серьезные тренировки, падения и травмы, масса потраченного времени и сил. А оплачивается, как выясняется, весьма скромненько.

- Я в свое время вообще никаких денег не получал, - признался нам дрессировщик Аскольд Запашный, который участвовал в «Ледниковом периоде - 4» в 2013 году. - Насколько я знаю, у Ильи (Авербуха. - Ред.) нет никакой жесткой ставки. Тут как договоришься. Наверное, кому-то из участников он платит. И это хорошо. Когда меня приглашал, денег он не предложил.

Если честно, я сам потратил на проект очень большую сумму. Делал себе костюмы, например. Для своего первого проката заказал у кинопроизводителей маску робота за 10 тысяч долларов. Еще мне очень нравилось устраивать спецэффекты, и я привозил лазерное, дымовое оборудование. Илья даже ругал меня, говорил, что не надо все это делать и столько тратить. А мне хотелось, чтоб все было на высоте. Мною двигал такой азарт! Лично для меня эта история была не про деньги. Я пришел в проект, потому что очень люблю спорт. А благодаря «Ледниковому периоду» появилась возможность влиться и в фигурное катание. Мне это дико нравилось!

Это ведь такая честь - принять участие в проекте вместе с олимпийскими чемпионами, чемпионами мира, Европы. Ну где и при каких обстоятельствах можно еще получить уроки мастерства от спортсменов такого уровня? А участники, которые не из спорта! Это ведь тоже уникальные люди - талантливые, яркие, многого добившиеся в своих сферах. Ты узнаешь, чем они живут, чему-то у них учишься. То есть для меня это был очень полезный и важный опыт. Даже мысли не возникало попросить за все это удовольствие еще и какие-то гонорары.

- Для артистов в этом проекте гонорары точно не главное, - заверила нас и Валерия Ланская («Ледниковый период - 2», 2008 год, и «Ледниковый период - лучшее», 2009 год). - Во всяком случае, я участвовала не из-за денег. Я занималась в детстве фигурным катанием, и мне захотелось вспомнить все это. Кроме того, там же много творческих моментов, и в физическом плане идет большая работа над собой. Это интересно. Еще в «Ледниковом периоде» работает моя мама (тренер по фигурному катанию Елена Масленникова. - Ред.). А еще ведь это очень популярный проект. Как артист может отказаться от проекта, у которого огромные рейтинги? Тут о деньгах и не думаешь особо...

- Артисты могут не думать о деньгах, а вот для спортсменов это основной мотив, - уверен фигурист и один из тренеров «Ледникового» Александр Жулин. - В этом проекте фигуристы прилично зарабатывают. Так и должно быть. Потому что это очень тяжелая работа. Там надо тягать партнерш и партнеров, пахать на тренировках по 5-6 часов в день. Если бы спортсменам при этом платили мало, то они бы отказались.

Лидия Мезина.

Фото из архива

И. Авербуха