Войти в почту

Центр по работе с одаренными детьми открыли в Воронеже

Умное поколение. Центр по работе с одаренными подростками открыли в Воронеже. Он появился в рамках национального проекта «Образование». Ученики здесь осваивают географию с помощью виртуальной реальности, делают натуральную косметику в химических лабораториях и сами клонируют растения. О том, как технологии помогают в образовании, увидела корреспондент «МИР 24» Надежда Сережкина. «У меня цель – помочь людям», – говорит девушка. «Я мечтаю стать врачом-ортодонтом, стоматологом», – признается молодой человек. «Я буду офтальмологом. Потому что глаза – это зеркало души у человека», – считает школьница. «Очень некомфортно чувствовать себя тогда, когда ты не можешь помочь», – считает девушка. «Такого не должно быть, и я хочу с этим что-то сделать», – признается школьница. Эти ребята хоть и школьники, с карьерой определились. Их путь – наука: биоинженерия, цифровая медицина, дизайн виртуальной реальности. То, что сейчас называют профессиями будущего. Центр по работе с одаренными детьми «Орион» появился в Воронеже в конце прошлого года. Сейчас здесь учатся 400 ребят от 12 до 18 лет. Именно для них, будущих ученых, науку делают особенно наглядной и осязаемой. В колбах и склянках 15-летняя Даша разбирается не хуже взрослого. Каждая подписана ее рукой. Здесь свекла, пряные травы, салат, мята – целый мини-огород на полке. «Здесь у нас находятся различные ростки, микропрепараты, которые мы вместе с преподавателем выращиваем. Берем питательные среды, сажаем микропрепараты, и уже через несколько месяцев можно заниматься самим клонированием растений», – рассказала ученица центра по работе с одаренными детьми Дарья Бондаренко. {style@media(max-width:500px){#test_inner_banner{width:100%;max-width:none;margin-left:0;}}#test_inner_banner{float:left;max-width:320px;margin-right:15px;margin-bottom:20px;clear:both;margin-left:-10px;border-left:5pxsolid#014e7d;font-size:12px;background-color:#f2f2f2;}#test_inner_bannera{color:#014e7d;}#test_inner_bannerimg{width:100%!important;}#test_inner_banner:hoverimg{opacity:0.7;}.mm_test_header{text-align:center;font-weight:500;font-size:16px;padding:8px;font-weight:700;}.mm_test_title{padding:8px;font-size:16px;font-weight:700;text-align:center;text-decoration:none;}.mm_test_titleh4{color:#333;font-size:18px;font-weight:700;margin-bottom:20px}.mm_test_titlep{color:#333;margin-bottom:0}/stylediv id=test_inner_banner data-mir-incut-id=868div class=mm_test_headerСдай ЕГЭ за ребенка/divdiv class=mm_test_contenta href=https://mir24.tv/news/16399284/sdai-ege-za-rebenka-po-silam-li-vam-voprosy-shkolnogo-testa-srednii-urovenimg src=https://mir24.tv/uploaded/images/crops/2020/February/fac63a2a4f269a83a2b3f5b8918719d847dbf8909ee365f64a14fb95f05fd531-320x_.jpg?token=683082db7584273dda8e99102847fa9d/adiv class=mm_test_titlea href=https://mir24.tv/news/16399284/sdai-ege-za-rebenka-po-silam-li-vam-voprosy-shkolnogo-testa-srednii-urovenСможете ли вы ответить на вопросы школьной программы?/a/div/div/div} Эта лаборатория – пока первая в области, где школьникам бесплатно преподают азы биотехнологий. Лабораторная кухня кипит: ребята клонируют цветы и лекарственные растения, исследуют пробы воды и почвы и даже создают свою органическую косметику. «Мы готовим из натуральных масел, гидролатов, натуральных эфиров и витаминов. Это навык, который детям не всегда есть возможность получить в школе, потому что эти среды не так доступны, как здесь у нас, и мы готовим их к проведению олимпиад и поступлению в вузы», – рассказала педагог дополнительного образования по направлению «Биотехнология растений» Анастасия Гнездилова. «Данная проекция позволяет увидеть в очень сжатом промежутке времени, 15 секунд, то, что происходит с атмосферой и поверхностью Мирового океана в течение года», – рассказал педагог. Откуда дует ветер и где встречаются течения, подскажет интерактивный глобус – главное учебное пособие на уроках цифровой географии. Программа этого предмета отличается от школьной. «Часто бывает: мы вышли на улицу, начали мерить давление, измерять температуру, и вдруг пролетел майский жук. Я говорю: «Ребята, февраль, майский жук, такое вообще бывает?» Часть энциклопедических знаний забывается, но вот уметь найти эти знания, уметь понять, для чего ты эти знания добываешь, вот то, чему нужно ребенка научить», – считает преподаватель цифровой географии Юрий Комнатный. После лекции практическое занятие. 3D-полигон и очки виртуальной реальности для путешествий в историю или на другой край Земли. Сейчас технопарки такого уровня есть лишь в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи. Но к 2024-му их обещают открыть в каждом регионе. Шанс заниматься прикладной наукой уже в школьном возрасте получат почти два миллиона детей.

Центр по работе с одаренными детьми открыли в Воронеже
© Мир24