«Домжур», где когда-то собирались Пушкин, Блок и Маяковский, отмечает юбилей
Центральный дом журналиста в Москве празднует столетие. Его основал нарком просвещения РСФСР Анатолий Луначарский по личной просьбе поэта Владимира Маяковского. Бывшая усадьба князей Гончаровых стала местом, где собирался весь литературный бомонд страны и черпали вдохновение молодые писатели, сообщает корреспондент «МИР 24» Глеб Стерхов. Сегодня слово «Домжур» известно каждому, кто пишет на злобу дня. В разные времена Центральный дом журналиста называли по-разному. Сначала «флигель усадьбы князей Гончаровых», после революции – «Дом печати». Однако неизменно одно: тут всегда собирались те, кто умеет писать не просто хорошо – гениально. Еще с XIX века, когда в каминный зал усадьбы показаться московскому бомонду приехал литературное «наше все». «20 февраля 1831 года, когда Александр Сергеевич Пушкин впервые вывел в свет свою молодую супругу, Наталью Гончарову, и представил ее светской публике», – рассказала руководитель отдела координации и сопровождения мероприятий Центрального дома журналиста Наталия Титова. Пушкин тогда много декламировал из своего последнего и даже неизданного. Все понравилось. Приглашать поэтов и писателей стало традицией. Потом революция, самодержавие кануло в лету, к власти пришли большевики, у которых тоже свои таланты. «На протяжении 200 лет здесь побывали сотни представителей творческой интеллигенции, начиная от Александра Пушкина и заканчивая Александром Блоком, Сергеем Есениным, Владимиром Маяковским,» – отметила Титова. Именно глашатай революции, Маяковский, был автором идеи усадьбу национализировать и приспособить под нужды пролетарских писателей. Нарком просвещения не возражал. 3 марта 1920 года на здание повесили вывеску: «Дом печати». А Владимир Маяковский стал первым его председателем. Говорят, самым строгим и практичным за всю историю «Домжура». «И вот на эти вечера Маяковский приглашал известных творческих людей. На этой сцене они читали стихи. И за свое творчество они получали немалые гонорары. И для того чтобы эти гонорары каким-то образом у них отобрать, Маяковский после этих творческих вечеров закрывал двери и никого не выпускал из этого дома. Накрывал столы. И всегда при этом говорил: все деньги, которые вы сегодня оставите здесь, пойдут для нищих, голодающих Поволжья», – рассказала старший администратор Центрального дома журналиста Татьяна Лыкова. Гонораров было не жалко. Членских взносов – тем более. Деньги были ничто в сравнении с бесценной возможностью собираться вместе, творить и лично и неформально общаться с небожителями печатного слова. И «Дом печати» был главным и единственным местом, где собирались тогдашние акулы пера. «Сюда попасть было невозможно. Вообще! Вход был по пропускам. По пропускам членов Союза журналистов», – сказала Лыкова. {style@media(max-width:500px){#test_inner_banner{width:100%;max-width:none;margin-left:0;}}#test_inner_banner{float:left;max-width:320px;margin-right:15px;margin-bottom:20px;clear:both;margin-left:-10px;border-left:5pxsolid#014e7d;font-size:12px;background-color:#f2f2f2;}#test_inner_bannera{color:#014e7d;}#test_inner_bannerimg{width:100%!important;}#test_inner_banner:hoverimg{opacity:0.7;}.mm_test_header{text-align:center;font-weight:500;font-size:16px;padding:8px;font-weight:700;}.mm_test_title{padding:8px;font-size:16px;font-weight:700;text-align:center;text-decoration:none;}.mm_test_titleh4{color:#333;font-size:18px;font-weight:700;margin-bottom:20px}.mm_test_titlep{color:#333;margin-bottom:0}/stylediv id=test_inner_banner data-mir-incut-id=522div class=mm_test_headerКак алкоголь убивал писателей/divdiv class=mm_test_contenta href=https://mir24.tv/articles/16274153/kak-alkogol-ubival-pisateleiimg src=https://mir24.tv/uploaded/images/crops/2018/May/40147d04705b4f9352950f8137370e59668ef31988fbcff042aa706ba5e81ed8-320x_.jpg?token=e4d5381a6f8d20883685530db2470c93/adiv class=mm_test_titlea href=https://mir24.tv/articles/16274153/kak-alkogol-ubival-pisateleiЕсенин, Довлатов и другие/a/div/div/div} Молодые дарования вырастали в признанных мэтров и опять передавали эстафету молодым. Традиция жива и в постсоветские времена. Накануне 17 лет со дня основания отмечала школа журналистики при «Домжуре». «Обучаются в школе ребята с 5 по 11 класс. Они еженедельно имеют возможность знакомиться, общаться и, собственно говоря, получать тот бесценный опыт, которым готовы делиться профессионалы», – сказал советник директора Центрального дома журналиста Артур Каплан. Сегодня Центральный дом журналиста – старейшая информационная площадка в Москве, а еще обширнейшая. Здесь и своя школа мастерства, и свой кинотеатр с фильмами «не для всех», свой ресторан и свои выставочные площади, особые встречи, пресс-конференции и дискуссии. Все как в давние времена. Только вход теперь не для избранных, а для всех желающих.