Свадьба принца Гарри не обошлась без конфуза
Британский принц Гарри и американская актриса Меган Маркл стали в субботу мужем и женой. Их обвенчали в часовне Святого Георгия Виндзорского замка. Церковную службу провел декан Виндзора Дэвид Коннер, а обвенчал молодоженов духовный глава Церкви Англии, архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби.
Однако гвоздем программы внезапно стал американский епископ Майкл Карри, который привлек внимание всего мира длинным и эмоциональным обращением к собравшимся. Епископ страстно говорил о силе любви, цитируя Мартина Лютера Кинга – младшего, сообщает ВВС.
>> Принц Гарри и Меган Маркл обвенчались
«Есть сила в любви, не стоит ее недооценивать», — заявил он. Подобная речь звучала крайне нетрадиционно.
Майкл Карри стал первым чернокожим, председательствующим епископом англиканской церкви. Он - глава Епископальной церкви (англиканской церкви) в Америке.
Он известен своими высказываниями по вопросам социальной справедливости, включая права ЛГБТ.
Невеста сама пригласила епископа Карри на церемонию, описав его как «блестящего пастора, потрясающего проповедника». Во время его вступления жених и невеста сидели напротив проповедника и держались за руки, Епископ Карри выступил перед аудиторией, обращаясь к собравшимся:
«Когда мы выберем путь любви, бедность станет историей. Когда любовь станет нашей дорогой, Земля станет святилищем, — епископ продолжил, упомянув афроамериканскую духовную песню (спириичуэлс) «Вниз по Риверсайду», которую пели рабы. — Когда любовь - это путь, мы сложим наши мечи и щиты у реки, чтобы больше не учиться войне». Когда любовь - это путь, найдется хорошая комната, достаточно хороших комнат для всех детей Божьих».
Епископ размахивал руками, поворачивался в разные стороны и говорил все громче. Реакция на его выступление у присутствующих явно не была единодушной. У некоторых подобная эксцентричность вызвала улыбку. Вторая жена принца Чарльза Камилла Паркер-Боулз пыталась не рассмеяться, а футболист Дэвид Бекхэм откровенно веселился. Королева Елизавета II и сэр Элтон Джон были мрачны.