Войти в почту

На ВГТРК подали в суд из-за «Прямого эфира» с Малаховым

Рекламное агентство «Твин Медиа» подало в суд на компанию ВГТРК за нарушение прав на товарный знак. Об этом рассказал РБК креативный директор агентства Даниил Костинский.

На ВГТРК подали в суд из-за «Прямого эфира» с Малаховым
© Первый канал

Причиной стал эфир шоу Андрея Малахова «Прямой эфир» на канале «Россия», посвященный рекламе 1990-х годов. Название этого выпуска — «Вечер пожирателей рекламы» — аналогично товарному знаку, который принадлежит «Твин Медиа». Как сообщил Костинский, еще в начале 2000-х годов агентство зарегистрировало в России его и все его вариации.

В «Твин Медиа» заявляют, что «в результате использования вербального выражения «Вечер пожирателей рекламы»... возникло смешение услуг истца и услуг ответчика в глазах потребителей».

Как сообщил представитель агентства, после анонса программы телеканалу были направлены письма с предупреждением о нарушении прав и требованием снять ее с эфира, но реакции не последовало.

Костинский пояснил, что «Твин Медиа» намерено взыскать компенсацию с ВГТРК, а сумма иска будет уточнена позже.

Адвокат Владимир Энтин, к которому издание обратилось за комментарием, заявил, что истцу будет сложно доказать в суде свою позицию. По его словам, она была бы прочнее, если бы агентство выпускало телепередачи с использованием этого знака. А если единственным способом его использования является воспрепятствование коммерческой деятельности другого лица, то это нарушает законы о конкуренции и может стать для ВГТРК «эффективным инструментарием от такого рода "наездов"».

«Ночь пожирателей рекламы» — киношоу, во время которого рекламные ролики показывают ночью на экранах кинотеатров как произведения искусства. Проект придумал француз Жан Мари Бурсико в 1981 году.

В августе 2017 года Андрей Малахов сменил должность ведущего шоу «Пусть говорят» на Первом канале на аналогичную в программе канала «Россия» «Прямой эфир». По его словам, причиной этого стало желание профессионального роста.