Войти в почту

Дрессировщик Запашный назвал цифровые услуги в Москве идеальным форматом предоставления госуслуг

Дрессировщик Аскольд Запашный считает цифровые городские услуги в Москве идеальным форматом предоставления государственных услуг. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва».

«Я голосовал на mos.ru. Формат государственных услуг, которые сейчас предоставляются, идеален. Я жил в 1990-е, человек из советского прошлого, но при этом увидевший многое. Помню, как раньше на каких-то инстинктах воспринималось все, что было связано с государственной деятельностью. И все это не просто критиковалось, а ненавиделось, поскольку ассоциировалось с трудностями и страшными вещами, которые не для человека, а наоборот, вопреки любым нуждам человека делалось. А тут современное достижение. Низкий поклон людям, которые этим занимаются (разработчикам дистанционного электронного голосования – прим. Агентства «Москва»). Я говорю это без ложной скромности. Это услуга, которая должна работать так, как она сейчас работает. Заходишь в личный кабинет, в три клика голосуешь за человека, которого ты считаешь достойным кандидатом», – сказал Запашный.

По его мнению, Москва опережает города Европы в сфере цифрового развития, даже с учетом санкций. «Я пользуюсь сервисами mos.ru. Я много путешествовал по миру. Могу сказать, что в некоторых случаях я был искренне очень удивлен тому, что за границей бесконтактная оплата – недостижимая услуга, а у нас это в порядке вещей. Даже при всех ограничениях и санкциях, все работает. Это достойно. То, что наша столица максимально удобна, отмечают и наши враги. Государственные органы движутся в сторону создания комфортных услуг. Например, я часто посещаю МФЦ. Там любой оборот документов очень удобен. <…> Тут все сделано, чтобы было быстро, удобно и комфортно», – добавил дрессировщик.

Он заявил о важности участия в голосовании на выборах руководства страны, городов. «Любой здравомыслящий человек должен понимать, что если ты не делаешь что-то, то этим пользуются другие люди, и зачем тогда жаловаться. То есть: если ты хочешь изменить мир – измени человека в зеркале. Это знаменитые слова Майкла Джексона из песни, которую я очень люблю. Мне кажется, что это гимн всему здравомыслию. Если ты хочешь, чтобы в твоей жизни было так, как ты хочешь, ты должен делать все возможное, даже если это кажется какими-то вещами, на которые ты воздействовать не можешь. <...> В этом и есть демократия – это власть народа. Любой человек, как бы ему ни казалось, все равно воздействует своим голосом, своими ногами, если он куда-то приходит, высказывает свое мнение и демонстрирует жизненную позицию. Не говоря о том, что мы выбираем для себя руководителей. Как говорится, каждый народ достоин своего руководителя. Если вы ленитесь и не выбираете, не делаете для этого ничего, то почему вы потом жалуетесь. Это бессмысленно», – заключил Запашный.

В свою очередь директор Музея Победы Александр Школьник заявил Агентству «Москва», что, по его мнению, все городские системы нацелены на обеспечение комфортных, прозрачных, открытых выборов, как в онлайн-формате, так и на избирательных участках. «Знаю, что все службы и городские системы нацелены на обеспечение комфортных, прозрачных, открытых выборов, как в онлайн-формате, так и на избирательных участках. Лично я проголосовал дистанционно, онлайн, и могу отметить, что это быстро, удобно и соответствует духу времени», – сказал он.

Школьник также выразил мнение, что дистанционное электронное голосование подходит как для молодежи, так и для представителей старшего поколения, а терминалы на участках удобны и экономят время.

«Такой формат прекрасно подходит для молодых, так как с помощью гаджетов они привыкли легко решать любую проблему или задачу, – были бы условия. Да и представителям нашего старшего поколения, чтобы не тратить лишних сил на дорогу, система дистанционного голосования тоже должна понравиться. Пришедшие на участки, думаю, также смогли убедиться в прозрачности электорального процесса. Хотел обратить внимание, что на участках, помимо традиционных бюллетеней, впервые задействованы терминалы. Слышал первые отзывы, говорят, что удобно и экономит время», – добавил он.

Также он высоко оценил организацию выборов в Москве, отметив креативный подход городских властей. «При Общественной палате Москвы работал оперативный штаб по наблюдению за выборами, который тщательно следил за ходом голосования. Все случаи сбоев работы системы, какие-то погрешности на избирательных участках сразу фиксировались. Московские наблюдатели прошли специальное обучение. Электронные системы, несмотря на постоянные атаки, которые, разумеется, не могли не беспокоить москвичей в первые часы голосования, справились и выдержали нагрузки. Особенно приятно, что москвичи проявили большую активность. По первому дню было видно, что многие жители города предпочитают онлайн-формат. Вообще, московские власти очень творчески и креативно всегда подходят к организации голосования, придумывают разные акции, используют возможности обратной связи. Мы видим, что это не какой-то рутинный процесс, это демонстрация уважения к горожанам», – подчеркнул Школьник.