Исследование: почти половина россиян продолжают покупать машины в автосалонах

Автомобили чаще всего покупают в салонах, немного реже — у частных лиц. Это следует из результатов исследования, которое провел Экспобанк совместно с компанией Tiburon Research с целью определить основные поведенческие паттерны людей, приобретающих автомобиль в России.

Исследование: почти половина россиян продолжают покупать машины в автосалонах
© Сравни.ру

Онлайн-исследование проводилось в июне 2023 года. В опросе участвовали 506 респондентов: мужчины и женщины в возрасте 20-60 лет, которые приобрели автомобиль за последний год.

Среди опрошенных 46% купили машину в автосалоне, у частных лиц — 43%. Салоны привлекают прежде всего защищенностью и отсутствием обмана (так ответили 55% респондентов), а частные продавцы – ценой (80%).

Чаще всего россияне приобретают автомобили марок АвтоВАЗ/Lada (12%), Kia (10%) и Toyota (9%). Для 82% опрошенных это уже не первая машина.

Покупают автомобиль чаще всего с целью поездок на дальние расстояния (32%), а также из-за появления выгодного варианта (28%), неудобства пользования общественным транспортом и такси (28%), желания приобрести автомобиль более высокого класса (27%) и поломки предыдущего автомобиля (26%).

При покупке машины для клиентов наиболее важны технические характеристики (73%), а также цена и доступность запчастей (68%).

С другими результатами исследования можно ознакомиться здесь.

Компания Tiburon Research занимается маркетинговыми исследованиями с 2009 года, входит в число крупнейших исследовательских компаний России.