Эксперты: донские партии акцентируют внимание на текущей работе, а не на агитационной программе к выборам
Ростовская область, 28 июля 2023. DON24.RU. Сегодня, 28 июля, подходит к концу процедура выдвижения кандидатов на выборы в Законодательное Собрание Ростовской области VII созыва. В предвыборную гонку вступили семь партий: «Единая Россия», «Справедливая Россия – За правду», «Компартия Коммунисты России», ЛДПР, «Новые люди», КПРФ и «Родина». При этом кандидаты направляют фокус в большей степени на текущую работу, нежели на агитационную программу к выборам. «Общая цель работы региональных отделений политических партий в медиапространстве Ростовской области заключается в продвижении своей политической идеологии, привлечении поддержки избирателей и участии в политической жизни региона. Донские отделения партий используют различные медийные каналы, такие как телевидение, радио, газеты, онлайн-платформы и социальные сети, для продвижения своих идей и ценностей», – рассказал заведующий кафедрой теоретической и прикладной политологии Института философии и социально-политических наук ЮФУ Роман Пупыкин. Сайты и сети Каждая из перечисленных партий имеет свой сайт. На них указана общая информация о партии, ее структура и программа. Везде есть вкладка, посвященная региональным отделениям. При этом их информационная наполненность сильно отличается. «Если обратиться к официальным сайтам донских отделений партий, то по регулярности обновления новостей без привязки только к федеральным материалам лидирует «Единая Россия». Второе и третье места разделили ЛДПР и КПРФ. К сожалению, ряд партий не обновляют регулярно новости на сайте: задержка контента составляет от трех недель до пяти месяцев», – анализирует Роман Пупыкин. Например, в региональном разделе партии «Родина» указаны лишь контактные данные председателя. Новости на сайте «КПКР» обновляются достаточно редко. Транслируется в основном деятельность партии на федеральном уровне. Фото: komros.org Некоторые партии публикуют информацию в социальных сетях. В группе партии «Родина» освещается ее федеральная работа. При этом региональное отделение не транслирует свою деятельность в медиапространстве. Последние упоминания в СМИ Ростовской области были недавно: журналисты писали о том, что партия вступила в предвыборную гонку. Фото: vk.com На сайте ЛДПР заметна средняя медиаактивность: часто публикуют региональные новости или инициативы партии. Например, одна из последних новостей посвящена победе ФК «Ростов» и дополняется комментарием представителя партии. Также освещается деятельность регионального отделения. Можно встретить новости по типу: «Представители ЛДПР посетили любительский городской турнир по шахматам», «Представители регионального отделения ЛДПР поздравили донских продавцов с Днем работника торговли», «Законопроект ЛДПР о маткапитале: новые возможности для семей Ростовской области». При этом прямой агитации на сайте или в социальных сетях практически нет. Тема выборов также не стоит на первом вместе. Фото: rostov.ldpr.ru Аналогичная ситуация наблюдается на сайте «Справедливой России». В их информационное поле попадают проблемы, которые волнуют жителей. Они пишут о плохой воде, нерегулярном транспорте и так далее. При этом представители партии предлагают решение проблемы. Большое внимание уделяется решению проблем граждан. «Прокуратура Новочеркасска поддержала Андрея Карабедова в вопросе контроля за пассажирскими перевозками», «Ирина Заруцкая: Жильцы многоквартирного дома № 22 по улице Заводской живут в нечеловеческих условиях», «Сергей Асташкин провел очередной прием граждан», – гласят заголовки на главной странице сайта. Фото: rnd.spravedlivo.ru На сайте КПРФ медиаактивность также средняя. Примечательно то, что существует отдельный раздел для выборов. Он содержит аналитические материалы, новостные заметки и комментарии. Подобного нет ни на одном сайте партий. Фото: kprf-don.ru «Новые люди» активно освещают свою деятельность в социальных сетях. Выборам они уделяют отдельное внимание. «Кандидаты партии «Новые люди» по одномандатным избирательным округам одни из первых уведомили территориальные избирательные комиссии о своем выдвижении», «Вчера был дан старт следующему этапу подготовки к приближающимся выборам. Партия «Новые люди» провела первое в этом сезоне обучение членов участковых комиссий с правом решающего голоса в Новочеркасске», «Новые люди» успешно подали документы, и мы радостно объявляем, что наших кандидатов в Законодательное Собрание области зарегистрировали», – сообщается в социальных сетях партии. При этом представители партии не забывают рассказывать о своей деятельности вне выборов и акцентировать внимание на имеющихся проблемах. Фото: vk.com Самая масштабная партия – «Единая Россия», она также активно проявляет себя в информационном поле. Новости на сайте обновляются регулярно. Рассказывается о деятельности действующих депутатов и представителей партии. Делается акцент на эффективной работе партии: «Предложение донского парламента об отмене банковских комиссий нашло отражение в федеральном законе», «Донская инициатива о передаче аграриям лесополос в аренду без проведения торгов стала федеральным законом», «Ирина Рукавишникова вошла в топ-10 самых эффективных сенаторов России». При этом активность наблюдается как на сайте, так и в социальных сетях. Фото: rostov.er.ru Такая тактика «Общий же вывод такой, что партии не спешат акцентировать внимание непосредственно на выборной повестке, будучи как бы погруженными в текущую работу. Мы не увидели конкретных программ, лозунгов, тезисов, нарративов, направленных непосредственно на эту избирательную кампанию. Возможно, такова их информационная тактика на текущий период избирательной кампании», – подытожил заведующий кафедрой социологии ЮРИУ РАНХиГС Роман Овчаренко.