SuperJob: четверть москвичей готовы сдать биометрические данные ради покупки алкоголя или табака
Четвертая часть жителей Москвы (26%) готовы сдать свои биометрические данные для того, чтобы покупать алкоголь, показали результаты исследования сервиса SuperJob, с которыми ознакомилась радиостанция "Говорит Москва". Свое решение граждане объяснили не только удобством, но и тем, что такая мера позволит не допустить продажу алкоголя несовершеннолетним. 66% опрошенных выступили против такой идеи, потому что не уверены в безопасности хранения биометрических данных. Сдать биометрию ради того, чтобы купить табак готовы 27% опрошенных москвичей. Против - 59% опрошенных. При этом женщины чаще высказывались за то, чтобы предоставить свои биометрические данные ради покупки сигарет, чем мужчины (32% против 21%). 10 июля газета "Коммерсантъ", ссылаясь на источники и участников рынка писала, что крупные продуктовые сети хотят автоматизировать кассы самообслуживания (КСО) для продажи алкоголя и табака при помощи биометрических данных, что упросит подтверждение возраста. Источник издания на рынке отметил, что представители торговых сетей обратились в Минцифры с просьбой разъяснить толкование законодательства о персональных данных.