Войти в почту

«Совсем оборзели». В Саратове в несколько раз выросли цены на услуги такси

Чем возмущены саратовцы?

Горожане оставили несколько десятков возмущенных комментариев, например, такие:

Обычно использую такси, чтобы доехать от Соборной до Елшанки. В районе 18.00 стоимость доходила периодически до 700 рублей, хотя не в час пик можно и за 300 доехать. Заметила, что увеличилось сильно время ожидания, иногда вообще не едут, просто не двигаются на карте минут 5, приходится заново заказывать машину. «Яндекс.Такси» оборзели, цены не для Саратова. Но худшее, что нет альтернативы. Кстати, с Железнодорожного вокзала до Предмостовой площади взломили более 400 рублей, это в утреннее время. Горпарк — Иволгино. Всегда было 250-300. Посмотрел сейчас — 480. Периодически добираюсь из центра (Мичурина/Горького) до Политеха. Не так давно можно было доехать за 150-180 рублей. Теперь редко удается это сделать меньше, чем за 300. И водители «убивают»: «Ну, до Политеха далеко, если бы я понял, куда ехать, я бы не взял поездку». В пятницу около часа дня я пытался уехать из Энгельса в центр Саратова. По тарифу «Эконом» водители раз пять не стали брать заказ. Тогда я решил вызвать тариф «Комфорт», тогда найти водителя получилось только с третьего или четвертого раза. Есть ли альтернативы?

«Свободные» решили разобраться, в чем причина повышения цен. Мы связались с одним из таксистов, который подтвердил, что тарифы действительно выросли. Так, по словам водителя, еще неделю назад по ночам он ездил из Солнечного в центр за 270 рублей, а сейчас — за 540. Таксист отметил, что компания уведомляла сотрудников о повышении цен и приводила пример — если поездка стоила 132 рублей, теперь будет 159.

Однако, по словам водителя, цены выросли в два раза, а иногда и выше. Собеседник добавил, что стали выше и надбавки за повышенный спрос. Так, например, раньше во время часа пик за повышенный спрос на поездку по маршруту «улица Исаева — Сельхоз рынок в поселке Юбилейный» клиенты доплачивали 50 рублей, а сейчас — 149 и даже 246. Раньше стоимость поездки составляла 90 рублей, теперь иногда доходит до 360.

Ситуацию усугубляет еще и то, что в Саратове недостаточно альтернатив «Яндекс.Такси». Помимо указанного сервиса в городе услуги такси предоставляют следующие компании:

«Сити Мобил»: для сравнения, в выходной в районе 19:00 цена поездки от редакции (Киселева,47) до «Тау Галерея» составила 152 рубля. В «Яндексе» — 177 рублей. Uber — 168 рублей против 177 рублей. «Везет» — по тарифу «эконом» на протяжении 12 минут не было свободных машин, цена за поездку на «комфорте» составила 187 рублей. Отметим, что при этом еще в 2021 году «Яндекс» выкупил активы «Везет» в ряде регионов России, не уточнив, в каких именно. В Саратове же приложение «Везет» осталось рабочим; «Максим» — 160 рублей против 177 рублей. При этом корреспондентка «Свободных» 10 минут ждала машину от «Максим», но безуспешно.

Относительно дешевый сервис такси Didi прекратил работу на территории РФ 4 февраля 2022 года, а официальных новостей о возращении компании пока не поступает. Вот и выходит, что существенную конкуренцию «Яндексу» в Саратове может составить лишь «Сити Мобил», где уровень цен мало отличается.

Как ситуацию комментирует компания «Яндекс.Такси»?

«Свободные» подготовили запрос в «Яндекс.Такси». Мы спросили у компании, с чем связан рост цен, сколько в саратовском филиале работает таксистов и какие санкции применяются к ним в случае необоснованного отказа от поездки. Ответ приводим дословно:

«Стоимость поездки складывается из многих факторов: тарифа, объема спроса на поездки, количества свободных машин на линии, расстояния и длительности поездки. Когда желающих уехать на такси больше, чем водителей на линии, в сервисе периодически действует повышающий коэффициент. Это временная мера, которая позволяет привлечь на линию больше водителей и уехать на такси тем, кому это нужно срочно.

Для того, чтобы пользователи могли удобнее планировать свои поездки, в приложении есть Индекс спроса — специальный информер, который в реальном времени показывает уровень спроса на машины. Например, если свободных машин на линии хватает, визуальный информер будет зеленого цвета, а цена поездки — обычной.

В Яндекс Go есть технологии, которые позволяют сэкономить при поездках на такси даже в повышенный спрос. Например, алгоритм может предложить чуть дольше подождать автомобиль или после завершения поездки пройтись несколько минут до места назначения. Это удобно и для водителя: так он не будет тратить лишнее время на выезд из двора и сможет отправиться на новый заказ быстрее». На конкретные вопросы редакции компания не ответила.

Чего ждать от поправок в федеральный закон «О такси»?

Между тем, в сентябре этого года вступят в силу поправки в федеральный закон «О такси». Согласно ним, в каждом регионе должны создать три новых ресурса:

Реестр перевозчиков — для сбора электронных разрешений на перевозку. Реестр такси — для объединения информации о машинах и их владельцах. Реестр служб заказа такси — для информации о службах заказа легкового такси, в том числе о предоставлении им права на осуществление деятельности.

Как пишет РБК, в Общероссийском объединении пассажиров опасаются, что регионы не готовы к нововведению.

Член Общественной палаты Илья Зотов в письме к секретарю генсовета «Единой России» Андрею Турчаку заявил, что данных реестров пока нет ни в одном регионе РФ, кроме Москвы. По словам Зотова, на их создание нужны деньги, которые не заложены в местных бюджетах. По мнению общественника, из-за того, что с 1 сентября агрегаторы не смогут передавать заказы водителям, не включенным в реестры, пассажиры не смогут вызвать такси. Эти опасения подтвердили в компании «Максим», а «Яндекс» отказался комментировать ситуацию.

Свободные новости: главные новости