Войти в почту

Каждый пятый россиянин недоволен ассортиментом косметики и товаров для личной гигиены

Аналитический центр НАФИ изучил удовлетворённость россиян ассортиментом в трёх основных товарных категориях: продукты питания, товары для дома, косметика и товары для личной гигиены. В большей степени соотечественники удовлетворены ассортиментом товаров для дома (89%). В наименьшей — товарами для ухода за собой (75%). Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.

Каждый пятый россиянин недоволен ассортиментом косметики и товаров для личной гигиены
© Sostav.ru

Согласно данным опроса НАФИ, на сегодняшний день россияне больше всего довольны ассортиментом товаров для дома (средства для уборки, стирки и так далее — вся бытовая химия). 89% опрошенных выражают удовлетворённость выбором, который представлен в магазинах. При этом 49% респондентов довольны полностью, 40% — скорее довольны.

Недовольны ассортиментом бытовой химии и товаров для дома 8% опрошенных, прежде всего это россияне в возрасте от 25 до 34 лет. Среди представителей старшей молодёжи недостаток ассортимента в категории отмечает 1 из 10 респондентов (10%), в то время как среди россиян старше 55 лет доля тех, кто не удовлетворен ассортиментом товаров для дома, в пять раз меньше и составляет 2%.

Опасения дефицита продуктов питания не оправдались Треть россиян (30%) на фоне меняющихся социально-экономических условий в апреле прошлого года опасались возможного дефицита продуктов питания. «Спустя год удовлетворённость ассортиментом продуктов питания в продовольственных магазинах у соотечественников крайне высокая», — отмечают аналитики НАФИ.

Так, 82% жителей России говорят, что довольны наличием выбора: 34% россиян полностью довольны ассортиментом, 48% — скорее довольны.

Согласно данным опроса, женщины чаще мужчин заявляют о том, что их устраивает выбор продуктов (82% против 79% соответственно). Также доля удовлетворённых продовольственным ассортиментом выше среди опрошенных с высоким уровнем дохода (93%) и респондентов старшего возраста (88% среди тех, кому более 55 лет).

Недовольны ассортиментом продуктов питания 15% россиян. Чаще всего это мужчины (17%) и те, кто оценивает своё материальное положение как среднее (21%).

Выбор косметики и товаров личной гигиены должен быть большеИз трёх товарных категорий менее всего россияне удовлетворены ассортиментом товаров для личной гигиены и ухода за собой (мыло, шампуни, зубная паста, косметические средства и прочее).

Полностью довольны выбором таких товаров в магазинах 32% опрошенных, ещё 43% — скорее довольны (в совокупности 75%), а каждый пятый (22%) демонстрирует запрос на их более широкую представленность.

Неудовлетворённость ассортиментом выше среди женщин (30%), молодёжи в возрасте до 24 лет (30%) и россиян с высоким уровнем дохода (23%).

Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ:

Физическая доступность продуктов питания и товаров первой необходимости — очень чувствительные темы для россиян, особенно в контексте событий последнего года. Высокая удовлетворённость основными группами товаров, которые представлены в продуктовом ритейле, свидетельствует о том, что и производители, и логистические компании, и торговые компании успешно преодолели возникшие проблемы и адаптировались к изменившимся условиям рынка.

Отечественным производителям товаров для личной гигиены и ухода за собой мы рекомендуем обратить внимание на относительно невысокие оценки удовлетворенности ассортиментом в этой категории, отдельно проанализировать, какие именно продуктовые потребности населения могут быть не закрыты и рассмотреть возможности по активизации работы в этом направлении.