Войти в почту

Таксисты выступили против создания для них аналога ОСАГО

Представители рынка такси выступили против распространения федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика" на легковое такси. Такую позицию высказал один из участников конференции "Современное такси", которая 25 мая проходит в Екатеринбурге, передает "Уралинформбюро".

Таксисты выступили против создания для них аналога ОСАГО
© Уралинформбюро

Стоит напомнить, этот закон действует в России с 2013 года, он предусматривает страховые выплаты за ущерб жизни и здоровью пассажиров в размере до 2 миллионов рублей. Однако на легковые такси он до сих пор не распространяется, что и намерены исправить в Госдуме. Рассмотрение во втором чтении назначено на 30 мая.

"По официальной статистике ЦБ РФ и данным региональных реестров по состоянию на 1 января 2023 года, у нас из 453 тысяч легковых такси застраховано по ОСАГО лишь 76 тысяч. Это всего 27,6%. Мы имеем ситуацию, когда один вид обязательного страхования в такси не работает, и государство решило ввести еще один", – рассказал гость конференции.

Зал встретил это заявление одобрительными аплодисментами.

"Аплодисменты, которые сейчас прозвучали, – единогласное голосование против этой нормы, – отреагировал депутат Госдумы от "Справедливой России" Дмитрий Гусев. – Самое главное – новые страховки лягут на плечи тех, кто пользуется услугами такси, они станут дороже".

Парламентарий связал появление такого законопроекта с возможным лоббированием интересов страховщиков, у которых есть проблемы с продажей ОСАГО. "По разным данным, от 30% до 50% людей, которые платят ОСАГО, финансируют отсутствие платежей по обязательному страхованию тех, кто его не покупает", – уточнил Гусев.

Он пообещал передать позицию представителей рынка такси руководителю фракции Сергею Миронову и попытаться отстоять их интересы на рассмотрении законопроекта 30 мая.

Также представители таксопарков недовольны идеей принудить их покупать машины с определенным уровнем локализации.