Публицист Дмитрий Лекух - о бессмысленности предложения ввести шестидневную рабочую неделю

В России предложили ввести шестидневную рабочую неделю. Соответствующее обращение главе Минтруда Антону Котякову направила некая Ассоциация предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма "Аванти".

Публицист Дмитрий Лекух - о бессмысленности предложения ввести шестидневную рабочую неделю
© Российская Газета

Всерьез комментировать эту инициативу людям с экономическим образованием и юристам-конституционалистам несколько затруднительно, поэтому мы это делать даже не пытаемся. Уверен, обращение получит формальный отрицательный ответ. Признаем главное: в глазах миллионов граждан Российской Федерации эти люди - авторы обращения - превзошли многих, кто по делу и без оного уже будоражил их инициативами по ограничению прав и свобод. Здесь же мы буквально имеем заявку на чемпионство по разрушительному влиянию на массовое сознание. Создается такое ощущение, что кое-кто либо отчаянно не любит свой народ, и/или, что еще хуже, пытается его на пустом месте взбунтовать.

Я лично знаю многих людей из того же ВПК, которые сейчас по вполне понятным обстоятельствам работают не шесть, а семь дней в неделю, причем в три смены. И им действующие порядки ничуть не мешают. Более того, ни ИТР, ни рабочие по этому поводу не возмущаются - они все прекрасно понимают. Как и те парни, которые сейчас подписывают контракт на службу в ВС РФ, отдают себе отчет, где могут через какое-то время оказаться. Время у нас сейчас такое - не самое простое, признаться.

Тогда откуда и зачем взялась эта инициатива, для чего тогда это вот все?! Просто взбесить народ, повысить уровень тревожности, который в моменте зафиксируют социологи из числа получателей иностранного финансирования? И потом, мы же, вроде, не так давно сокращением безработицы с вами гордились? Будем теперь ее наращивать ради "бизнес-патриотов"?

И инициатива бессмысленна, и сама формулировка - "бизнес-патриоты" - с точки зрения филологии чудовищна. Нашим СМИ стоило бы насторожиться, прежде чем давать эту новость в чистом виде. В итоге имеем еще одно доказательство, что наше информационное пространство беззащитно перед злонамеренным хайпом и/или глупостью.