Почти 40% опрошенных россиян перестали использовать запрещенные в РФ Facebook и Instagram

МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Почти 40% опрошенных граждан сообщили об отказе от использования запрещенных в России медиаресурсов и соцсетей, в том числе Facebook и Instagram (принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), а также ушедших с рынка Netflix и Spotify.

При этом еще треть респондентов признались, что продолжают ими пользоваться вопреки ограничениям, следует из результатов опроса НПФ "Открытие", проведенного в марте 2023 года среди 700 мужчин и женщин в возрасте 30-55 лет.

В прошлом году также AppStore и Google Play удалили многие используемые россиянами приложения. Среди 40% опрошенных, отказавшихся от приложений после их удаления из плеймаркета, 91% даже не пытались найти альтернативных вариантов для их использования. При этом каждый 10-й опрошенный скачал аналоговую версию из официального магазина, а 6% - установили веб-версию приложения.

Основные интересы

В целом более половины (57%) респондентов признались, что за последний год стали чаще пользоваться интернетом и больше читать новости. Основные интересы россиян в интернет-пространстве сконцентрированы вокруг социальных сетей, видео-контента, мессенджеров, игр, электронной коммерции (в том числе онлайн-шоппинга) и электронных библиотек. Подавляющее большинство респондентов пользуются интернет-ресурсами для получения информации и контента, но почти треть (31%) теперь реже смотрят ТВ и еще 14% - меньше слушают радио. Вообще не слушают радио 53% опрошенных, и 23% не смотрят ТВ. Только треть опрошенных сообщила, что не поменяла отношения к информационным и развлекательным СМИ.

Самыми популярными источниками новостей для респондентов являются онлайн-СМИ (читают 55% опрошенных) и Telegram-каналы (читают 52% опрошенных), наименее популярными - радио (11%) и бумажные газеты (6%). Только 4% респондентов вообще не интересуются новостями и не получают такую информацию ни из каких источников. Каждый пятый россиянин предпочитает узнавать новости от друзей, родных и коллег - согласно распространенному мнению психологов, это помогает снизить эмоциональную нагрузку и вовлеченность в напряженную повестку, отметили в НПФ.

Почти половина (45%) опрошенных призналась, что проверяют новостные сводки несколько раз в день, каждый пятый - раз в день. Больше четверти респондентов (28%) ответили, что могут не проверять новости по несколько дней, а 4% мониторят сводки каждый час.

Относительно высокий уровень проявления интереса к новостям у 88% респондентов вызван тем, что им важно знать, что происходит в стране и мире. "Четверть респондентов следят за новостями, чтобы иметь возможность спрогнозировать будущее, такой же процент респондентов переживают за семью, родных и близких. 18% опрошенных ответили, что регулярный мониторинг новостей вызван привычкой, а 16% респондентов ответили, что наблюдение за новостями связно с их работой", - пояснили в НПФ "Открытие".