На маркетплейсах предложили указывать данные самозанятых
Плательщиков налога на профессиональный доход хотят обязать указывать свои сведения при рекламе товаров, продаваемых на электронных площадках. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении 5 апреля.
Как объяснила первый заместитель председателя Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Альфия Когогина, документ направлен на ликвидацию правовых неопределенностей при размещении самозанятыми гражданами рекламы товаров, которые они продают через электронные торговые площадки. Статья 8 закона о рекламе содержит правила рекламы для юрлиц и ИП, самозанятые там не указаны, обратила внимание депутат. Законопроект закрепляет обязанность для самозанятого указывать свои сведения как продавца товаров при дистанционном способе их реализации — ФИО, идентификационный номер налогоплательщика.
«Это позволит не только регламентировать предоставление рекламных услуг в отношении самозанятых на площадках маркетплейсов, но и обеспечить защиту прав потребителей на получение необходимой достоверной информации о продавце», — сказала Когогина. На сегодняшний день маркетплейсы — это самый распространенный канал продаж для плательщиков налога на профессиональный доход, добавила она.
Размещение идентификационных данных самозанятых на торговых площадках позволит им в большей степени продвигать свои товары, сказал также глава Комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин. Он указал, что сегодня плательщиков налога на профессиональный доход уже более 7 млн, и их число постоянно растет.