Отмена топливного акциза и лизинг сельхозтехники по упрощённой схеме - одни из главных вопросов на повестке
Трудности с ремонтом и покупкой сельскохозяйственных машин могут серьезно повлиять на проведение полевых работ Лизинг сельхозтехники по упрощенной схеме может существенно помочь аграриям. При этом авансовый платеж за использование техники с правом ее последующего выкупа должен быть не более 15 процентов, а срок рассмотрения заявки занимать не более трех дней. Какие еще меры поддержки крестьян готовятся, разбираемся с «Парламентской газетой». Посевная в этом году стартовала в запланированные сроки. 3 марта на очередном заседании оперштаба по обеспечению весенне-полевых работ министр сельского хозяйства прозвучало, что сейчас уже засеяно более 30 тысяч гектаров. Полевые работы активно ведутся в Краснодарском, Ставропольском краях, Крыму, Дагестане, Чеченской Республике. Дружное начало сева уже подтолкнуло отдельных экспертов к оптимистичным прогнозам на будущий урожай. Однако сами сельхозпроизводители более сдержанны относительно результатов предстоящей уборочной. «Сегодня очевидно, что расходы аграриев на посевную и уборочную значительно возросли», — отметил глава фермерского хозяйства из Ставропольского края Николай Фирсов, выступая на ХХХIV съезде Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств (АККОР), который прошел в Москве 10 февраля. В новых экономических условиях, когда страна испытывает санкционное давление, большую часть затрат аграриев составляет ремонт и обновление парка сельхозтехники. Согласно опросу, проведенному Национальным аграрным агентством, среди руководителей малых и средних хозяйств 70 процентов респондентов считают нехватку исправной техники главной проблемой этого года. Среди опрошенных 34 процента указали на нехватку тракторов, 25 — комбайнов, прицепного оборудования — 11 процентов. «После ухода с российского рынка крупнейших зарубежных производителей сельхозтехники будет трудно восполнить дефицит по таким номенклатурным позициям, как тракторы большой мощности, овощеуборочные комбайны, оборудование для картофелехранилищ и овощехранилищ», — сообщил на съезде АККОР генеральный директор Росагролизинга Павел Косов. При этом, отмечает эксперт, весь остальной перечень сельхозтехники в нашей стране успешно производится, однако аграрии не спешат закупать отечественную продукцию, поскольку цены на нее сильно поднялись. Как сообщают фермеры, цены на отечественную технику выросли на 30-40 процентов, а на запчасти к импортной технике на 100-200 и более процентов. Машиностроители, в свою очередь, объясняют рост цен на отечественную продукцию наличием в ней большого количества импортных деталей, которым пока не нашлось отечественных аналогов. Это касается гидравлических систем, турбин, электронных блоков, некоторых видов подшипников и так далее. Все эти агрегаты отечественные производители сейчас закупают по каналам параллельного импорта. А это означает удорожание логистики в разы. Соответственно, растет и цена. Получается, что пока отечественная промышленность не освоит в полном объеме производство импортных деталей, сельхозпроизводителю придется смириться с ростом цен на отечественные комбайны и трактора. В Госдуме также предлагают меры, направленные на уменьшение расходов аграриев при эксплуатации сельхозтехники. «Очевидно, что сельхозтехника по количеству потребляемого топлива значительно превосходит автомобили, находящиеся в пользовании автолюбителей. Между тем топливный акциз для всех категорий владельцев техники уравнен», — рассказал Парламентской газете один из авторов готовящихся поправок в Налоговый кодекс, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Плотников. «Изначально топливный акциз предназначался для поступления в региональные дорожные фонды, то есть должен был идти на ремонт дорог. При этом справедливость такого сбора с сельхозтехники вызывает вопросы, ведь комбайны и трактора по дорогам регионального значения не ездят», - резюмирует депутат. Отмена топливного акциза с горючего, которое закупается сельхозниками, по его мнению, станет не только хорошим и достойным методом поддержки аграриев, но позволит снизить себестоимость конечной продукции для потребителя. Сегодня в среднем затраты на ГСМ составляют 15-17 процентов от общих затрат аграриев. Источник