Доля продаж российского пива приблизилась к 70%

Доля продаж локального пива в России по итогам 2022 года выросла на почти на 2 процентных пункта, достигнув 67,8% в натуральном выражении (в 2021 году - 65,9%), следует из материалов исследовательской компании NielsenIQ на "АлкоКонгрессе", который проходит в рамках выставки "Продэкспо".

Доля продаж российского пива приблизилась к 70%
© Российская Газета

Сейчас в ассортименте магазинов почти половина пивных брендов (48,1%) - отечественные.

Рост произошел за счет сокращения доли импорта - с 5,8% в 2021 до 3,7% до 2022 году. Доля пива, выпускаемого по лицензии, незначительно снизилась - с 27,8% до 27,6%.

При этом вся категория стала ключевым вкладчиком в рост продаж алкогольного рынка в денежном выражении. Динамика продаж ускорилась на 12,9%, хотя в натуральном выражении продажи остались почти на прежнем уровне (минус 0,1%). Особенно быстро росли цены на импортные напитки.

В общем объеме продаж алкоголя доля пива в обороте составила 42,1% в денежном выражении и 82,9% в натуральном.

Как пояснил "РГ" исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов, поставки импортного пива, начиная с весны, падали, но потом стабилизировались.

"Провал был связан с логистикой. Сейчас произошло восстановление с учетом того, что наши крупные международные компании являются теми же поставщиками и своего портфеля, который существует на международных рынках", - уточнил он.

По его словам, последние годы сегмент импортного пива растет: с 2016 года по 2021 год объемы выросли примерно в три раза. Тем не менее, этот сегмент небольшой - он занимает около 2% от общего объема потребления в стране.

"Поэтому особой проблематики с импортным пивом не существует. Сказываются санкционные моменты. Но у нас компании в России развивают производство лицензионных сортов, они никаким образом не отличаются от импортных. Выпуск по лицензии - это соблюдение всех требований, по качественным, технологическим характеристикам, по составу продукта они идентичным тем, что производят в Европе", - говорит Мамонтов.

По его мнению, импорт вряд ли будет конкурировать с лицензионными сортами - у каждого есть свой потребитель.