Станет ли такси роскошью для нижегородцев?
В ближайшее время такси из средства передвижения может стать роскошью для нижегородцев. Каждый десятый таксопарк в нашей стране оказался под угрозой закрытия. Из-за ухода иномарок и слишком дорогих запчастей бизнес становится убыточным. В итоге предприниматели могут поднять тарифы, и эпоха дешёвого такси, увы, останется в прошлом. Повезёт – не повезёт … Алексей Матвеев открыл свою службу такси в одном из райцентров 13 лет назад. За это время он пережил несколько кризисов: козни конкурентов, приход агрегаторов, из-за которых ценники на поездки снизились практически до уровня общественного транспорта. «Но тяжелее, чем сейчас, времён я просто не припомню, – признаётся он. – Во-первых, по нам сильно ударил уход с нашего рынка западных автопроизводителей, а во-вторых, резкое подорожание запчастей и стоимости техобслуживания. Недавно мы были вынуждены поднять минимальную стоимость поездки со 100 до 150 рублей». Это, по словам Алексея, сильно возмутило пассажиров, ведь объехать город с населением 35 тысяч человек можно за каких-то 10 – 15 минут. «Я пытаюсь объяснить людям, что иначе мы просто не выживем и будем вынуждены закрыться, – оправдывается предприниматель. – Нам нужно обновлять автопарк, чего мы не делали уже пару лет. Нам нужно следить за состоянием машин, иначе поездки на таких автомобилях становятся опасными!» По словам Алексея, это повышение тарифов явно не последнее. И автопарки будут вынуждены компенсировать издержки за счёт повышения тарифов. В итоге цена поездки будет пусть медленно, но увеличиваться. Собственно, клиенты такси уже это заметили. «Раньше поездка до областной больницы на Ванеева обходилась нам с ребёнком примерно в 400 рублей, – рассказывает жительница Автозаводского района Нина Паршина. – Весь последний месяц мне приходилось платить от 700 рублей и выше! Ну хорошо, пусть был праздничный декабрь, повышенный спрос и тарифы соответствующие. Надеюсь, сейчас всё придёт в норму». Похожая ситуация и в районах области. «Ещё осенью я вызывала такси до Нижнего Новгорода в среднем за 700 – 800 рублей, – рассказывает жительница Бора Мария Сорокина. – А сейчас поездка обходится минимум в тысячу, иногда больше. Хочется обратиться к таксистам и предпринимателям: ау, новогодние праздники прошли, пора снизить цены!» А вот с этим, говорят эксперты, могут возникнуть проблемы. Игра в шашечки Ещё в конце года Общественный совет по развитию такси провёл опрос среди предпринимателей, которым принадлежат службы такси. Оказалось, что о ликвидации бизнеса задумываются 12 процентов владельцев таксопарков. То есть каждый восьмой. Почти треть владельцев таксопарков закончили год с убытками. Несмотря на это, они смогут сохранить бизнес, потому что накопили некоторые ресурсы. Ещё половина опрошенных сообщили, что у них есть небольшой плюс к концу года. И только восемь процентов владельцев фирм такси сказали, что их прибыль в 2022 году была достаточной. «Главной причиной, из-за которой владельцы таксопарков могут закрыть бизнес, является проблема с автозапчастями, – объясняют специалисты Общественного совета. – Не забывайте, что сразу после введения санкций все производители и продавцы взвинтили цены. И автомобили, и запчасти, и масла серьёзно подорожали. Некоторые – в два-три раза! Плюс стало труднее и более затратно ремонтировать импортные автомобили». По мнению владельцев таксопарков, существует также проблема и с обновлением таксопарка. Её может попытаться решить Минпромторг РФ, дофинансировав программу льготного лизинга. Однако и это, по прогнозам экспертов, не сможет удержать рост цен на поездки в такси. В итоге цены на поездку в автомобиле с шашечками вырастут в этом году в среднем на 50 рублей (10 – 20 процентов). Произойдёт это, скорее всего, ближе к осени. Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, какие изменения заработали для автомобилистов в новом году.