Как оптимизировать процессы управления персоналом в ритейле и развивать таланты сотрудников: обзор ...

TalentTech - это IT-холдинг в составе «Севергрупп», специализирующаяся на автоматизации адаптации персонала, а также процессов управления сотрудниками в ритейле и не только. Основываясь на опыте клиентов TalentTech – крупных розничных сетей «Утконос», «Лента», 12STOREEZ, DNS - расскажем, как ИТ в розничной торговле влияют на производительность сотрудников и бизнеса в целом.

Как оптимизировать процессы управления персоналом в ритейле и развивать таланты сотрудников: обзор ...
© Новый Омск

HR-Tech решения для ритейла

Массовый набор кадров в сотни магазинов, текучка персонала и тот факт, что у большинства специалистов нет стационарных рабочих мест, создают огромное количество работы для HR-подразделения по подбору, адаптации и обучению работников. Изо дня в день HR выполняют рутинную работу. Они тонут в однотипных вакансиях, проводят бесконечные собеседования и собирают результаты опросов в таблицах. Является ли это эффективным? Не так, как могло бы быть с IT-инструментами. HR придут на помощь такие технологии, как: искусственный интеллект, мобильное обучение и геймификация, комплексные инструменты по работе с well-being и вовлеченностью.

Цифровизация HR в ритейле позволяет всем оставаться в плюсе. Это не только ускорит подбор персонала и уменьшит отток сотрудников, но и предотвратит выгорание самих специалистов HR. У них будет больше времени на заботу о коллективе, а перфоманс и вовлеченность работников вырастет. Всё это способно повысить эффективность бизнеса в целом.

Как снизить затраты на массовый подбор персонала

В компании DNS возникла потребность в повышении скорости обработки входящих откликов соискателей, так как это влияет на срок закрытия вакансий и HR-бренд. На этапе работы с резюме был подключен Sever.AI. Робот производил оценку формальных признаков (опыт, гражданство и т.д.) и отправлял автоматически вежливое письмо с отказом нерелевантным соискателям, а подходящим предлагал в WhatsApp пройти скрининг-интервью. Более 50% соискателей до конца прошли диалог с чат-ботом. Подходящие резюме импортировались в ATS Potok. Каждый соискатель попадал на определенный уровень воронки, где рекрутер мог посмотреть статус диалога в WhatsApp, оценку резюме и локацию конкретной торговой точки. Получилась качественная выборка соискателей – HR-специалистам осталось лишь обработать их. Так компания DNS при помощи решения TalentTech сократила время на обработку откликов, удалось приоритизировать соискателей и ответить на 100% обращений.

Инструмент:

Sever.AI от TalentTech – это ИИ, позволяющий в массовом подборе автоматизировать рутинные операции, в 300 раз сократить время на проработку резюме, а затраты на подбор – в 20 раз. Он умеет:

в минимальные сроки находить резюме на карьерных сайтах и оценивать, подходят ли они вакансии; общаться с соискателями – обрабатывать отклики или осуществлять первичный контакт, определять интерес к вакансии, профилировать кандидатов, назначать собеседования с учетом того, где находится магазин; выполнять и автоматически оценивать видеоинтервью; без участия HR продвигать соискателей по воронке.

Как быстрее выводить специалистов на производительность

Когда соискатель принимает оффер, надо познакомить его с организацией и адаптировать в рабочей ситуации. Компания TalentTech предлагает сделать это с помощью мобильного сервиса, который поможет новичку погрузиться в специфику предприятия и изучить информацию, полезную для работы. Можно открыть доступ к приложению еще до того, как специалист вышел на работу, чтобы он успел подготовить нужные документы и узнать детали о команде. Со стороны HR такая подготовка не требует усилий и более того – сократит время на оформление сотрудника в первый рабочий день.

К примеру, в был «Ленте» выстроен полный цикл адаптации для новых сотрудников: в приложении для смартфона TalentTech Адаптация представлена вся информация для подготовки к выходу на работу, описан процесс оформления документов, а также прописаны цели на испытательный срок. Процесс адаптации проходил в форме игры: за изучение каждого из семи уровней работники получали баллы и сражались за позиции в рейтинге. Сервис напоминал о прохождении уровней с помощью PUSH-уведомлений, новичкам также направлялись сообщения с полезной информацией на почту. Так работник чувствует себя частью коллектива еще до первого рабочего дня. Все регламенты и документы у него под рукой – достаточно просто перейти по ссылке в мобильном приложении. HR всегда остаются в курсе событий: контролируют период стажировки и собирают обратную связь о мотивации и вовлеченности во время прохождения испытательного срока.

Директор по персоналу «Ленты» Юркевич Татьяна отметила, что задача успешной организации – сделать так, чтобы новые специалисты за короткий срок становились эффективными. Сервис TalentTech Адаптация поможет ускорить онбординг работников, повысить уровень их вовлеченности и усовершенствовать наставничество.

Гипермаркет «Утконос ОНЛАЙН» также использует приложение для смартфона TalentTech Адаптация с геймификацией. Новые специалисты проходят путь адаптации, получают баллы и участвуют в общем рейтинге. Приложение позволяет сотрудникам офиса знакомиться с принятыми в компании стандартами качества: для этого разработаны квесты «Клиентское счастье» и «Клиентский день». Первый включает в себя онлайн-тренинг по взаимодействию с потребителями и общение со службой сервиса, а второй предполагает выезд в «поля» вместе с экспедитором.

Если процесс адаптации выстроен грамотно HR и линейные руководители могут отследить прогресс каждого работника, получить своевременную обратную связь и обращения, если что-то идет не так. Сокращается отток персонала на испытательном сроке, что позволяет избежать повторного найма специалистов.

Инструменты:

TalentTech Адаптация – мобильное приложение, которое поможет оперативно адаптировать и обучить новых специалистов. Процесс онбординга становится увлекательной игрой с самыми разными заданиями, что создает у новых сотрудников позитивный опыт и повышает их лояльность к организации.

Как предотвратить выгорание персонала и сократить текучку

Ответ прост: необходимо узнавать честное мнение штата о работе и отслеживать настроения в команде. Это удобно делать с помощью инструмента TalentTech Вовлеченность. Благодаря отточенной методологии опросов можно избежать социально желаемых ответов, а анализ усиливающих и базовых факторов укажет на то, что на самом деле важно для работников. Встроенные рекомендации сервиса помогают руководителю и HR правильно интерпретировать результаты для планирования затрат только на те мероприятия, которые действительно приведут к повышению лояльности персонала.

С помощью TalentTech Вовлеченность в «Ленте» провели пульс-опрос на 5 000 специалистов сети – и на удаленке, и в магазинах, – чтобы оценить, насколько в условиях пандемии эффективна работа. На основании ключевых факторов удаленного формата опрос выявлял индекс качества работы, учитывались организация рабочего дня, наличие инструментов, ПО, взаимодействие с руководителем. Исследование показало, что сотрудникам распределительных центров и магазинов удалось адаптироваться к новым условиям: индекс эффективности удаленной работы составил более 40%.

Директор по управлению талантами торговой сети «Лента» Маргарита Титова рассказала, что для компании было важно, что сервис TalentTech Вовлеченность позволяет проводить анализ результатов в том числе и в разрезе подразделений организации и отдельных городов. «Лента» оперативно отреагировала на выявленные запросы и теперь стремится сделать жизнь своих сотрудников чуть проще.

Измерение вовлеченности позволяет всегда быть в курсе событий. HR-директор сети 12STOREEZ с помощью опросов работников в системе TalentTech Вовлеченность смог вовремя понять настроение команды и предотвратить проблемы. В исследовании приняли участие 70% сотрудников. Коллектив поделился, с какими трудностями столкнулся на удаленке, и HR-специалисты смогли найти точки роста – как можно повысить результативность дистанционной работы. В организации запланировали собственные курсы для повышения качества коммуникаций и онлайн-обеды, а также устранили сложности с технической базой. Самое главное – у сети появилось четкое представление о том, как нужно работать в гибридном режиме. HR-директор 12 STOREEZ также отметила привлекательный дизайн сервиса, скорость проведения опросов, оперативное получение результатов и возможность в динамике отслеживать показатели.

Инструмент:

TalentTech Вовлеченность – digital-инструмент для работодателей, который помогает понять, насколько сотрудники вовлечены в работу и как повысить их мотивацию. Это сервис опросов с применением теории мотивации Герцберга, факторной методологии, искусственного интеллекта и регрессионного анализа. На основе полученных данных формируется аналитика метрик HR и рекомендации к действию. Рекрутеры в личном кабинете сами смогут выбрать необходимую методологию, в едином конструкторе быстро собрать опрос из более 300 вопросов, настроить график запуска исследований и анонимность.

Как понять, почему персонал уходит

Часто ритейлеры игнорируют exit-интервью: при сильной загруженности некогда обзванивать тех, кто уже покинул компанию, сосредоточиться нужно на том, чтобы быстро найти работнику замену. Однако понимание причин увольнения – ключ к снижению оттока людей, а значит, exit-интервью важны. Искусственный интеллект поможет выйти из ситуации – например, Sever.AI без участия HR может обзвонить ушедших специалистов. Иногда результаты могут удивить: например, один ритейлер с помощью exit-интервью смог сделать открытие об уходящих работниках. Робот обзванивал их и спрашивал: «Почему вы уволились из организации?», «Что ещё не понравилось?», «Готовы ли вы вернуться?». Из опрошенных 64% ответили, что готовы. Люди уходили по причине недопонимания с коллегами и руководством, при этом условия труда и сама организация им нравятся. Сервис Sever.AI собрал ответы сотрудников, перевел их в текст и провел анализ, в итоге клиент получил общую оценку и информацию для будущих качественных изменений.

Инструмент:

Sever.AI от TalentTech – это ИИ, помогающий сократить время на подбор специалистов, автоматизировать коммуникации с командой, в том числе – проведение exit-интервью.

Как повысить эффект от внедрения решений HR-Tech

Клиенты организации сами решают, какое наполнение будет у сервиса: можно подключить все решения, предлагаемые TalentTech, для максимальной результативности или только некоторые – для определенных задач.

Начать работу легко: специалисты TalentTech в кратчайшие сроки настроят модули под специфику организации и наполнят необходимым контентом. Технические эксперты обеспечат профессиональную поддержку как во время, так и после внедрения сервиса. Можно не беспокоиться о качестве: TalentTech – IT-холдинг в составе «Севергрупп», где направлению HR всегда уделялось стратегическое значение. Благодаря принадлежности к большой группе компаний TalentTech может разрабатывать продукты с учетом потребностей заказчиков в самых разных сегментах. Сервисами пользуются уже более 200 предприятий среднего и крупного бизнеса: «Билайн», Bosch, МТС, Home Credit Bank, Superjob и другие.

Данные находятся под надежной защитой. Решение TalentTech отвечает всем требованиям законодательства РФ, соблюдает 152 ФЗ, имеет 3 уровень защищенности информационных систем персональных данных.

В итоге HR в розничной торговле получают незаменимый сервис, который поможет автоматизировать массовый подбор персонала, адаптировать новичков, обучить специалистов и исследовать их вовлеченность, на всех уровнях управлять целеполаганием. Организация из 60 000 человек, внедрив платформу, может в год сэкономить до 52 млн руб за счет улучшения бизнес-процессов. Сотрудники при этом получат удобный digital-инструмент прямо в смартфонах, позволяющий в любое время получить доступ к материалам организации, посмотреть результаты опросов, узнать рекомендации для обучения.