Войти в почту

Большинство опрошенных россиян не планируют покупать фейерверки к Новому году

МОСКВА, 23 декабря. /ТАСС/. Почти 75% из опрошенных россиян не собираются приобретать фейерверки к Новому году, показал проведенный "Почта банком" опрос (есть в распоряжении ТАСС).

Большинство опрошенных россиян не планируют покупать фейерверки к Новому году
© ТАСС

Как показало исследование, 74% респондентов не собираются покупать фейерверки. Свое решение они обосновывают высокой стоимостью пиротехники (43%), а также опасностью травмирования (39%). Еще 32% опрошенных это неинтересно, 27% респондентов не хотят пугать животных, а 18% - мешать другим людям. Среди тех, кто не хочет покупать фейерверки, - 77% женщин, большинство из них - в возрасте от 25 до 34 лет.

Оставшиеся 26% участников опроса планируют покупать праздничные салюты и другую пиротехнику к Новому году. Более половины из них (51%) планируют уложиться в бюджет порядка 3 тыс. рублей. От 3 до 5 тыс. рублей готовы потратить почти треть (33%) участников опроса, от 5 до 10 тыс. рублей - 7%, более 10 тыс. рублей - 3%. И еще 6% опрошенных затруднились с ответом.

При этом из тех, кто все же готов потратиться на салюты, почти половина респондентов (49%) собираются приобрести фейерверки, чтобы порадовать детей. А 37% покупают салюты и хлопушки, потому что они придают празднику атмосферу торжественности, 10% считают, что салют - обязательная новогодняя традиция. Между тем менее 1% опрошенных признались, что за счет ярких фейерверков хотят показать свою статусность.

Ранее сообщалось, что власти большинства российских регионов, граничащих с Украиной, решили ограничить или полностью запретить запуск фейерверков и использование пиротехники. В некоторых других субъектах федерации запреты не вводили, но призвали жителей отказаться от традиционных новогодних салютов. Власти Москвы, например, на Новый год решили не устраивать фейерверки в столичных парках.

Предпочтения россиян

Чаще всего россияне покупают бенгальские огни - их выбирают 71% любителей пиротехники, реже всего - петарды (20%) и римские свечи (18%). Пользуются популярностью батареи и одиночные салюты (45%), фонтаны (37%) и ракеты (27%), показал опрос.

Самым важным фактором при выборе фейерверков является количество залпов, так ответили 52% респондентов. При покупке пиротехники россияне одинаково часто обращают внимание на срок годности, цену, сертификат соответствия и качество упаковки - данные факторы отметили 46% опрошенных. Меньше всего обращают внимание на страну-производителя (10%).

За пиротехникой большинство участников опроса (78%) отправляются в специализированные магазины. Также фейерверки покупают в супермаркетах (12%) и заказывают в интернете (8%).

"Почта банк" провел опрос на сайте и на своих страницах в соцсетях с 7 по 16 декабря. В исследовании приняли участие около 1,8 тыс. человек в возрасте от 18 до 55 лет из разных регионов страны.