Войти в почту

Дед Мороз дарит e-com-подарки, а торговые центры организуют художественные выставки

О предновогоднем ажиотаже аналитики говорят в прошедшем времени. А вот участники e-com констатируют рост продаж. Чтобы удовлетворить растущий спрос, в график работы включены предпраздничные и праздничные дни и ночи.

Дед Мороз дарит e-com-подарки, а торговые центры организуют художественные выставки
© РЖД-Партнер

«Штатные курьеры СДЭК в соответствии с законодательством в нерабочие дни получают повышенную зарплату. Для конечного клиента цена на курьерские услуги остается прежней», – говорит Александр Морозов, руководитель службы внешнеэкономической деятельности СДЭК.

Конкретно «новогодних» маршрутов у курьерских компаний нет, перевозчики ориентируются на уже существующие и откатанные за год маршруты. А между тем посетители торговых центров вынуждены строить маршруты новые: около 40% магазинов в торговых центрах закрыты, заявляет представитель KNRU. Состав арендаторов пополняется в основном за счет роста числа российских брендов, говорит Татьяна Клименко, генеральный директор компании KNRU.

«Политика торговых центров изменяется. Торговые центры вынуждены проводить реконцепции и заполнять площади, например, клиниками, лабораториями. Не исключено, что появятся фотолокации, студии для блогеров, образовательные центры, выставки, и, возможно, кинотеатры будут заменены на интерактивные театры и шоу», – говорит Т. Клименко.

Торговым центрам придется вкладывать больше денег в маркетинг хотя бы для сохранения трафика и удержания тех арендаторов, которые есть. Торговля перешла в маркетплейсы, поясняет она.

«Онлайн-торговля активно развивается, но в основном за счет тренда на осознанное потребление», – резюмирует Т. Клименко.