о ставке либералов в культуре на шоубиз, а не на классику

«Наш шоубиз точно так же, как наш либеральный паноптикум, видит образ рая за пределами России и проживать предпочитает там. Не желает никакой войны, а желает европейские бренды. Ненавидит Совок и презирает РПЦ (это только внутри РПЦ думают, что они с «совком» такие разные, на самом деле, для бесов и Совок, и попы — русская традиция, а следовательно, зло)».

Раньше думал, что это случайно совпало.

Теперь уверен: осмысленно.

Недавно Ксения Анатольевна, сами знаете, какая у неё фамилия, с восторгом написала мне по итогам какого-то опроса, что дорогие россияне не желают на праздники наблюдать всяких там донбасских музыкантов, а хотят — Пугачёву. Или даже Галкина, неважно.

Не важно даже, что то был за опрос и насколько он релевантен.

Важно иное.

Некоторое время я пребывал в наивной иллюзии, что даже те деятели культуры, что исповедуют либеральные ценности, в целом за повышение культурной планки.

А это, знаете, ерунда.

Эти разумные люди втайне знают, что в русском культурном поле они всё равно рано или поздно проиграют консерватору и мракобесу Достоевскому, Есенину с его берёзками, Шолохову с его казачьей дикостью, а также художнику Васнецову, композитору Свиридову и певице Клавдии Шульженко.

Здесь всё равно выиграет Пушкин с его «Клеветникам России» и Державин с военными одами.

Кажется, это чуть раньше осознали на Украине и начали валить вообще всю русскую культуру — потому что, на самом деле, она фактически вся инфицирована имперским мышлением.

Даже, уверяю вас, Герцен и уж тем более Мандельштам или Михаил Булгаков — приличные, как раньше им казалось, люди. К русской же, например, философии вообще лучше не подходить. Русской классической музыки — даже не Мусоргского и Глазунова, а даже Шостаковича — лучше не касаться.

Поэтому наши либералы, зримые и особенно незримые, заранее зная, что в этой конкуренции им ничего не светит, предпочтут делать ставку на самый низкопробный шоубиз.

Потому что классово шоубиз — им родственник. Чудовищный, но — свой.

Наш шоубиз точно так же, как наш либеральный паноптикум, видит образ рая за пределами России и проживать предпочитает там. Не желает никакой войны, а желает европейские бренды. Ненавидит Совок и презирает РПЦ (это только внутри РПЦ думают, что они с «совком» такие разные, на самом деле, для бесов и Совок, и попы — русская традиция, а следовательно, зло). Ну а самое главное: шоубиз держит население в необходимой дикости, не давая вылезти на поверхность этому самому Достоевскому в компании с Есениным, Клавдией Шульженко и Васнецовым.

Если либералов спросить напрямую, кто лучше, важнее, нужнее для культуры — радужный петух в перьях или вчерашний любимец всё той же либеральной интеллигенции, вдруг запевший про Донбасс (будь то поэт Игорь Караулов, писатель Саша Соколов, артист Николай Цискаридзе или продюсер Юрий Бардаш), — они безоговорочно выберут петуха.

Они отлично знают, зачем им это надо.

Я только не знаю, зачем мы помогаем им осуществлять этот выбор.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.