Войти в почту

Интерес россиян к отечественному алкоголю резко вырос

Интерес россиян к отечественному алкоголю резко вырос
© Lenta.ru

Спад импорта крепкого алкоголя в Россию повысил интерес россиян к отечественным напиткам, пишет со ссылкой на исследование NielsenIQ. Наибольший рост зафиксирован в категориях джина и ликеров — с начала года около 10 процентов всех продаж в этих сегментах пришлось на российские напитки.

По итогам трех кварталов 2022 года появившиеся в этом году местные марки заняли 4,2 процента спроса на джин, в категориях ликеров и биттеров — 2,7 процента и 2,2 процента соответственно. В NielsenIQ подсчитали, что в текущем году на рынок вышли 20 новых отечественных брендов джина, 13 новых марок ликеров и 7 брендов биттеров. Виски от российских производителей пока не пользуется популярностью — в 2022 году в категории появилось 36 отечественных новинок, но они заняли всего 0,1 процента рынка.

По данным NielsenIQ, резкий скачок интереса к российским брендам ликеров пришелся на сентябрь — эксперты связывают эту тенденцию с проблемами с поставками Jagermeister и джина Gordon’s (марка компании Diageo). По словам руководителя группы по работе с алкогольными и табачными клиентами NielsenIQ Павла Фунтикова, российские джины и биттеры стоят на 30-40 процентов дешевле, чем средний напиток в сегменте.

Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев объяснил, что в производство джина не используется сложной технологии, а сырье стоит недорого — поэтому российским производителям не составляет большого труда выпускать очень похожие по вкусовым качествам напитки. Директор по маркетингу Luding Group (джин Lockwood, Deep Forest) добавил, что после ухода зарубежных брендов конкуренция в сегменте российских ликеров, биттеров и особенно джинов стала очень высокой, однако спрос на локальную продукцию продолжит расти, так как ушедшие иностранные марки занимали до 40 процентов категории.

В ноябре импортеры предупредили о риске дефицита текилы, бурбона и коньяка на Новый год — менее чем за два месяца до новогодних праздников оптовые и розничные продавцы уже начали отмечать дефицит некоторых брендов алкоголя, которые раньше поступали в Россию из-за рубежа. Крупные торговые сети ожидают, что пул крепкого алкоголя в магазинах будет сформирован в основном из российских брендов — производство алкоголя в России в январе-октябре подскочило на 12 процентов в годовом выражении, до 158,7 миллиона декалитров. 

Lenta.ru: главные новости