Больше на 10,3 процента. В ЦБ сделали важное заявление для всех, кто платит в интернет-магазинах
Регулятор уже инициировал важный для многих клиентов банков закон, сообщает KONKURENT.RU.
В Банке России обнародовали данные, которые затрагивают граждан, имеющих счета или банковские карты.
Речь идет о статистике кибермошенничества. Как свидетельствует «Обзор отчетности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств», преступники в третьем квартале текущего года стали обманывать россиян реже, чем в тот же период прошлого года.
Однако увеличились суммы похищенных злоумышленниками средств простых россиян.
«Количество случаев хищения денежных средств у граждан в III квартале 2022 года по сравнению с таким же периодом прошлого года снизилось на 10,3%, до 229,8 тысячи. В то же время общий размер ущерба, нанесенный злоумышленниками, вырос на 23,9%, почти до 4 млрд рублей», – указано в сообщении регулятора, опубликованном на его официальном сайте.
Как отметили специалисты ЦБ, сейчас преступники научились подделывать сайты популярных магазинов, а также финансовых организаций, а вот доля применения социальной инженерии за период 2022 года сократилась.
При этом специалисты ЦБ указали, что динамика социальной инженерии напрямую влияет и на размер возвратов денежных средств клиентам.
Дело в том, что сейчас, согласно законодательству, в тех случаях, когда гражданин самостоятельно перевел преступникам свои деньги, банки не обязаны возвращать такие финансовые потери своим клиентам.
«Банк России вместе с участниками рынка и экспертами предлагает изменить законодательство, чтобы люди могли рассчитывать на возврат денег даже тогда, когда они были введены в заблуждение и поэтому перевели средства на счета злоумышленников. Такой законопроект уже рассматривается в Госдуме», – заявил директор Департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров.