REDKEDS заклеили центр Москвы объявлениями о поиске сотрудников

Если верить опросам, две трети соискателей ищут работу через сайты, каналы и сообщества в соцсетях. Сейчас они переполнены предложениями о найме, а интересные вакансии часто теряются в ленте. Команда REDKEDS нашла альтернативный вариант поиска лучших специалистов: расклеила по улицам Москвы объявления на цветной бумаге. Какую реакцию вызвали печатные листовки, что несёт в себе такой селф-промоушен, креаторы рассказали Sostav.

REDKEDS заклеили центр Москвы объявлениями о поиске сотрудников
© Sostav.ru

Почему объявления«Авито» выдаёт более 32 тыс. предложений по запросу «расклейщик объявлений». Обычно через кислотные листовки на улице предлагают жильё, ищут рабочих, строителей или обслуживающий персонал. Более креативные и стильные объявления приглашают на концерты и тусовки или маскируются под арт-объекты. Дизайнеров, креаторов и копирайтеров, как показывает опыт, так не ищут.

Команда агентства REDKEDS решила расклеить по центру Москвы объявления о поиске сотрудников, тем самым протестировав гипотезу и определить: цветная полиграфия в 2022-2023 годах — это стёб, действенный метод пиара или реальный способ привлечь новые кадры? Из всего многообразия наружки выбрали простые печатные объявления: это заметно, а в реализации — быстрее и дешевле баннеров.

REDKEDS не столько работали на KPI по откликам и звонкам, сколько хотели проверить вирусность, аутентичность и эффективность их дефиле по московским улицам.

От копилайнов до расклейкиНачать решили с привычного и понятного — с разработки копилайнов. Вдохновлялись встречающимися на улицах объявлениями и клише, которые в них используются, чтобы листовки органичнее вписались в городскую среду. Дизайн придал объявлениям аутентичности: его разрабатывали студенты школы Contented по техническому заданию, которое звучало довольно лаконично — объявления должны быть нарочито неаккуратными, яркими и заметными. Палитра: ч/б, красный в оттенке Russian Red — корпоративный цвет REDKEDS.

Над выбором локации для расклейки долго думать не пришлось. Целевая аудитория проекта – креативная тусовка Москвы. Креаторы, дизайнеры, копирайтеры и просто молодые ребята, которые любят подмечать разные пасхалки и объекты урбан-арта в самых неочевидных уголках и тупиках московских дворов. Такими местами стали Китай-город и Басманный район, Артплей, Чистые пруды — локации с бесчисленным количеством баров, переулков, пятачков и дворов-колодцев, где привыкла проводить свой досуг московская молодёжь и андеграунд-тусовка.

Что получилосьКоманда REDKEDS рассчитывала, что фото объявлений разойдутся по HR-каналам и районным сообществам, в итоге фотографии листовок попали в «UnderПяр», «Игорь, начинайте работу», «Профи Маркетинга», «Новости Москвы», Secret design, Jobpower — каналы, которые ежедневно читает весь креативный рынок. Всего вышло более 20 постов в крупных Telegram-каналах о Москве, маркетинге и дизайне, охват превысил 565 тыс. человек.

За первые несколько дней HR-менеджер REDKEDS получил десятки откликов. Кандидаты пишут и звонят до сих пор — многие объявления всё ещё висят на стенах Китай-города и Artplay.

Машер Казанова, HR-директор REDKEDS:

Из-за нестандартного подхода к размещению вакансий к нам обратились очень похожие на нас по отношению к работе люди. Это уже известные артисты в своих нишах или ребята на старте карьеры, но при этом у всех есть желание работать над креативными идеями в индивидуальном стиле с помощью нестандартных инструментов и вне привычных рамок.

Виталий Быков, директор REDKEDS:

Мы всегда в поиске нешаблонных идей и решений, поэтому наблюдаем за андеграундом и субкультурами. Нам приятно быть наравне со стрит-арт художниками, и эта расклейка объявлений — для нас своего рода современное искусство. Мы хотели поприкалываться, и у нас это получилось.