Эффективный диалог с гражданами: представители МФЦ из 20 регионов обучились основам работы в соцсетях
Ростовская область, 10 октября 2022. DON24.RU. Более 40 сотрудников центров «Мои Документы» из 20 регионов России прошли курс повышения квалификации по программе «Цифровые коммуникации и эффективный диалог c гражданами в работе системы центров «Мои документы». Организатор и разработчик программы – Южно-Российский институт управления РАНХиГС. Обучение проходило с 7 по 9 октября в Сочи. «Тема соцмедиа максимально актуализировалась для МФЦ с принятием закона о госпабликах. Если раньше аккаунты были делом добровольным, то теперь их ведение – официально закрепленная федеральным законом обязанность для органов власти и подведомственных учреждений, в том числе уполномоченных МФЦ во всех регионах нашей страны», – рассказал о предпосылках семинара заместитель директора ЮРИУ РАНХиГС Алексей Баранов. Ведущие эксперты Высшей школы государственного управления РАНХиГС, Южно-Российского института управления Президентской академии, специалисты в области digital-технологий обсудили со слушателями актуальные вопросы организации работы центров на площадках соцмедиа. В программе образовательного интенсива были экспертные сессии, тренинги, лекции. В завершение первого дня образовательной программы эксперты ЮРИУ РАНХиГС провели для слушателей стратегическую сессию по разработке единого стандарта ведения официальных аккаунтов центров «Мои документы» в социальных сетях. Руководители и специалисты по связям с общественностью анализировали целевую аудиторию своих сообществ, разрабатывали рубрикатор, ориентируясь на проведенный анализ, готовили текстовый и визуальный контент. В ходе обучения слушатели также приняли участие в экспертном опросе, ответив на вопросы о роли социальных сетей в работе центров «Мои документы», наиболее частых проблемах, с которыми сталкиваются профильные специалисты, и компетенциях, необходимых для выполнения соответствующих задач. Опрос показал, что все слушатели впервые принимали участие в подобной программе и до этого не проходили обучение технологиям SMM. Большинство опрошенных (78%) отметили нехватку времени на работу с соцмедиа. Следующими по популярности проблемами эксперты назвали отсутствие мотивации и компетенций. Самым сложным при ведении аккаунтов респонденты назвали контент-планирование, разработку форматов и тематических рубрик. Этих навыков не хватает у 64% опрошенных. «Такие результаты были вполне ожидаемы, поскольку именно эта часть работы требует наиболее глубокого погружения в тему. Технические компетенции в виде съемки и монтажа видео, разработки визуальных макетов легко делегировать или передать на аутсорсинг. Со смысловой частью сложнее. Здесь необходимо не только знать специфику работы центров «Мои документы», но и хорошо понимать законы и принципы, по которым функционируют соцмедиа», – отметил Алексей Баранов. Напомним, по закону о госпабликах органы власти и подведомственные учреждения обязаны до 1 декабря создать официальные страницы в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».