При Беглове Петербург переживает шок за шоком: Мазур о причинах непопулярности губернатора
Поддержка главы Петербурга Александра Беглова динамично снижается. Таковы данные «Национального рейтинга» за июль-август 2022 года, показавшие обрушение популярности Беглова сразу на шесть пунктов – с 14 до 20 места в списках губернаторов. В комментарии для нашего издания политолог и историк Олег Мазур назвал наиболее крупные промахи главы Петербурга, ударившие по его рейтингам. Одним из важнейших факторов оказался закон о новой реновации, или КРТ (комплексном развитии территорий), подразумевающий снос хрущевок.
«Во-первых, конечно же, свою роль сыграла самая обсуждаемая тема в городе – это невнятный и пугающий закон о КРТ. Губернатор подписал совершенно сырой закон, согласно которому, людей смогут переселить с нажитого места куда угодно - на отшиб, за пределы привычной локации. При этом никто не гарантирует равнозначно развитую инфраструктуру, а особенно – кстати, еще одна больная для горожан тема – обеспеченность района метро в шаговой доступности», - пояснил Мазур.
Как отметил эксперт, никто из представителей власти не смог по существу ответить на вопросы граждан о реновации. Сам губернатор Александр Беглов молчал о КРТ почти два месяца, а после - во время вечернего эфира на ТВ внезапно заявил, что закон якобы не принят, а только обсуждается.
«Какая реакция будет у горожан после такого, наглядно можно видеть в комментариях в социальных сетях и слышать в «кухонных» разговорах», - отмечает Мазур.
Шок за шоком
Второй причиной негативного отношения горожан к Беглову стали полностью проваленные реформы городского хозяйства. На смену мусорной реформе пришла транспортная, принеся петербуржцам новые проблемы.
«Люди только начали отходить от шока после провального старта мусорной реформы, когда дворы буквально утопали в отходах, а новый регоператор не спешил эти отходы увозить. Теперь же Смольный провел реформу транспортную, и здесь также не обошлось без эксцессов. Одной из целей было избавление от маршруток и их замена автобусами. К сожалению, это принесло с собой массу дополнительных проблем: автобусы не смогли заменить более маневренные и быстрые маршрутки, из-за чего на остановках стали скапливаться огромные очереди. Соответственно, автобусы были перегружены, и это в самую жару», - отметил Мазур.
Помимо этого, горожане обеспокоены возгораниями новых автобусов и низкой квалификацией водителей. С начала транспортной реформы в городе произошло около 70 случаев ДТП с новыми лазурными автобусами. Предстоящее повышение стоимости проезда также не добавляет оптимизма.
«В-третьих, это отсутствие внятной работы Смольного по воспитанию реального, «корневого» патриотизма в молодёжной среде в условиях СВО и информационной войны против РФ. Работа в Петербурге с молодежью, в отличие от Ленинградской области, носит «отчетный», имитационный характер. Впрочем, как и вообще управление городом. Ничего не меняется в условиях СВО, когда борьба за мозги молодежи (от 7 до 35 лет) должна носить активный и сегментированный, проектный характер», - считает Мазур.
Падение продолжится
Предпосылок для повышения рейтинга Александра Беглова Мазур не видит. Напротив, недовольство горожан будет нарастать, считает политолог, так как системные проблемы в Петербурге останутся.
«Тема КРТ никуда не исчезнет, а учитывая, каким образом городские власти относятся к этой теме, когда глава второго региона страны буквально путается в фактах, стоит ожидать усиления недовольства и гражданского протеста. Помимо прочего, похолодало. Как говорится, зима близко, и еще свежи воспоминания о снежном коллапсе 2021-2022 годов», - напомнил Мазур.
Эксперт обратил внимание на то, что два года подряд – в начале 2021 и начале 2022 года – в Смольном заявляли о катастрофической нехватке водителей снегоуборочной техники. При этом Петербург закупает все новую технику, но о привлечении новых операторов почему-то не сообщает.
«Учитывая все эти факторы, можно уверенно прогнозировать, что в уже осенью рейтинг А. Д. Беглова продолжит опускаться, брать очередные «низы», но петербуржцев это давно не удивляет», - резюмировал Мазур.
Ранее политолог Александр Конфисахор рассказал, что причиной падения поддержки Беглова стали вопросы реновации и визит главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина. Новый закон о КРТ привел к тому, что люди начали массово избавляться от хрущевок, отметил Конфисахор. Внимание следственного комитета напомнило о проблемах сохранности исторического наследия и указало на то, что чиновники не всегда справедливы в оценке построек для выдачи разрешений на снос и строительство. Также немаловажными являются проблемы инфраструктуры города. К примеру, петербургские автомобилисты годами ждут строительства Орловского тоннеля, однако сейчас эту тему «замяли».