Продажи оборудования для блогеров в России выросли в 7 раз

В первом полугодии 2022 года продажи «наборов юного блогера» выросли в семь раз — на 630% в количестве и на 545% в деньгах. Об этом говорится в совместном исследовании компании «ГПМ Дата», центра компетенций «Газпром-медиа холдинга» по сбору и обработке больших данных, и «Платформы ОФД». Итоги исследования есть в распоряжении «Секрета фирмы». Аналитики оценили динамику продаж техники для блогеров в первом полугодии 2022 года. В «наборы юного блогера» входят держатели для камеры, петличные микрофоны и свет. Комплекты рассчитаны на детей. Такие наборы стали массово продаваться на маркетплейсах с начала пандемии. Исследователи представили и динамику продаж отдельных предметов: экшен-камер — на 71%, в денежном выражении — на 22%; объективов — на 67%, в денежном выражении — на 110%; держателей для смартфона — на 132%, в денежном выражении — на 188%; ручных микрофонов — на 104%, в денежном выражении — на 137%; световых комплектов — на 55%, в денежном выражении — на 74%. В первом полугодии средний чек комплекта составил 3570 рублей — на 10% ниже, чем за аналогичный период 2021 года. В исследовании говорится, что продажи техники для блогерской деятельности и организации мероприятий оказались особенно высоки в первом квартале 2022 года. На этот период пришлось более 70% всех сделок за полугодие. Эксперты не связывают тренд на покупки с блокировкой соцсетей. По их мнению, блогеры после блокировки Instagram (владелец — Meta, запрещённая в России экстремистская организация) могут реализовывать себя на других площадках. Исследование проводилось на основе данных, полученных с 1,1 млн онлайн-касс в России, и от экспертов-партнеров «ГПМ Дата». Ранее сообщалось, что после отключения монетизации на YouTube российские блогеры переключились на размещение в своих роликах спонсорских материалов. По словам операционного директора агентства по работе с блогерами Perfluence Евгении Казаковой, вставка рекламного контента об определённом товаре, услуге или компании уменьшает потери от ухода монетизации. Фото: freepik.com

Продажи оборудования для блогеров в России выросли в 7 раз
© Секрет Фирмы