Войти в почту

Число кибератак на российский ретейл в I полугодии выросло в четыре раза

МОСКВА, 25 июля./ТАСС/. Количество атак вредоносных программ-вымогателей на российский ретейл в I полугодии 2022 года выросло в четыре раза по сравнению с аналогичным показателем 2021 года, сообщил ТАСС руководитель лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Олег Скулкин. Рост атак подтвердили и другие компании, работающие в сфере кибербезопасности.

"По нашим данным, количество атак программ-вымогателей на российский ретейл в первом полугодии 2022 года выросло значительно - раза в чеыре по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Сумма выкупа тоже увеличилась - примерно в среднем до 100 млн рублей, но рекорд, который поставила в прошлом году киберпреступная группа OldGremlin, запросив за расшифровку данных 250 млн рублей, пока еще не перебит", - рассказал Скулкин.

Целью шифровальщиков в России стал средний и крупный бизнес из отраслей строительства, страхования и агропромышленного комплекса, отметил Скулкин. Однако компании стали чаще оперативно привлекать специалистов для реагирования на инциденты.

Positive Technologies также сообщили о росте кибератак за первое полугодие на 63%. При этом, по данным компании, целью вымогателей стали супермаркеты и маркетплейсы. При этом сравнительно новой целью стали онлайн-кассы - попытки атак на них могут участиться. "При этом в 53% случаев атаки в этом году стали приводить к сбоям в работе компаний, полгода назад этот показатель составлял лишь 29%. А на большую долю (61%) приходилась утечка конфиденциальной информации", - пояснили в компании.

Эксперт по кибербезопасности "Лаборатории Касперского" Сергей Ложкин добавил, что атаки на ретейл являются следствием всплеска популярности маркетплейсов в период пандемии, так как большое количество покупателей остается в онлайне.

Также изменился подход к кибератакам - злоумышленники чаще стали эксплуатировать уязвимости на периметре и веб-ресурсах компаний, использовать незащищенные сервисы, которые организации по халатности или недосмотру публиковали вовне, уточнил директор по развитию бизнеса центра противодействия кибератакам компании "РТК-Солар" Алексей Павлов. При этом из-за роста числа хактивистов с 24 февраля увеличилось и число злоумышленников, нацеленных на монетизацию присутствия. Так, например, с мая 2022 года их активность по сравнению с мартом выросла в три раза. Ранее о росте кибератак на ретейл сообщала газета "Коммерсантъ".