Войти в почту

Жителям Самарской области стало проще общаться с властью и высказывать свое мнение

В нем приняли участие государственные и муниципальные служащие, общественники, активные граждане, а также представители некоммерческих организаций. О внедрении новых, современных и удобных способов коммуникации между населением и органами власти рассказал руководитель Центра управления регионом Самарской области Сергей Рыжиков. По его словам, на высокий уровень сейчас выходит интернет-коммуникация. Это подтверждают показатели, которые формируются на платформе обратной связи "Госуслуги. Решаем вместе". Ресурс позволяет организовать работу по нескольким направлениям в части обращений граждан. Это возможность оперативно решать проблемы, проводить онлайн-опросы по социально значимым темам и обсуждать вопросы местного значения посредством госпабликов, мессенджеров и соцсетей. Федеральными органами власти установлен целый ряд показателей внедрения ПОС, к которым должен стремиться регион. Кроме того, Минцифры РФ поводит рейтингование субъектов РФ по уровню внедрения ПОС. - По этому показателю Самарская область вошла в топ-6 регионов страны, что свидетельствует о высокой потребности граждан в использовании такой формы обратной связи с министерствами, ведомствами и администрациями городов и районов. - подчеркнул руководитель Центра управления регионом Самарской области Сергей Рыжиков. - Также по итогам 2021 года Самарская область вошла в список регионов-лидеров итогового рейтинга по внедрению платформы обратной связи. По итогам 2021 года через платформу обратной связи жители Самарской области смогли получить более 200 тысяч ответов от органов власти. С 1 января Самарской областью в ПОС отработано уже 45 тысяч сообщений. Значительный вклад внесла городская администрация. Самара является лидером по количеству рассмотренных жалоб после Минздрава Самарской области, где было отработано более девяти тысяч сообщений. Городской администрацией проделана огромная техническая работа по созданию и настройке личных кабинетов в ПОС своих структурных подразделений внутригородских районов, подведомственных учреждений. Проведено обучение ответственных. Сейчас их 484 – это больше, чем у кого-либо в регионе. Самарой отработано порядка 9 тысяч сообщений. Доля своевременных ответов – 98 %. Это высокий результат, учитывая тот факт, что по итогам 2021 года значение этого показателя у муниципалитета составляло 90 %. Удовлетворенность граждан ответами составила более 60 %. Еще одним крупным направлением в рамках внедрения ПОС является участие жителей региона в общественном голосовании, проводимом на платформе обратной связи. - Рекомендуем широко информировать жителей о проводимых в ПОС опросах, обсуждениях и голосованиях через СМИ и в соцсетях, чтобы привлечь максимальное количество участников. А также принимать организационные, инфраструктурные и иные решения по результатам их проведения и информировать о них жителей. – подчеркнул руководитель Центра управления регионом Самарской области Сергей Рыжиков. - Каждый гражданин должен понимать, что его мнение, предложение или жалоба не останутся без внимания. А предлагаемые актуальные формы обратной связи позволяют в настоящее время сделать это общение максимально комфортным и эффективным. Речь идет, в том числе, и о голосовании по определению территорий в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".

Жителям Самарской области стало проще общаться с властью и высказывать свое мнение
© СОВА