Основной проблемой российского алкогольного рынка станет контрафакт
Самой серьёзной проблемой, которая в ближайшее время ожидает российский рынок алкоголя, станет большая доля нелегальной продукции. Об этом пишет «Агентство бизнес новостей» со ссылкой на главу «Клуба профессионалов алкогольного рынка» Максима Черниговского. Эксперт рассказал, что уже сейчас объём такой продукции довольно высок. По его словам, цены на легальный и «серый» алкоголь на сегодня различаются в два-три раза. Основной причиной он назвал падение реальных доходов населения, из-за которого оно всё чаще покупает более дешёвый алкоголь. Поясним, что среди него чаще всего и попадается контрафактный, поскольку его гораздо проще подделать. Дело в том, что производители премиальных алкогольных напитков имеют достаточно финансовых и других возможностей, чтобы обеспечить качество своей продукции. По мнению Черниговского, решить эту проблему можно «изменением системы акцизов». Это позволит снизить стоимость легального алкоголя, что переключит внимание потребителей на него и тем самым снизит продажи поддельного. Также эксперт прокомментировал другую проблему, которые многие потребители считают более серьёзной - дефицит этой продукции из-за ухода с российского рынка иностранных компаний. По его мнению, этого не стоит бояться. Он напомнил, что сейчас у отечественных производителей есть все возможности заместить эту продукцию. Другим аргументом специалист назвал более высокий спрос россиян на отечественный алкоголь чем на импортный. Это можно объяснить особенностями российского менталитета, а также теми же проблемами с доходами. Не всегда, но часто импортный алкоголь стоит дороже из-за особенностей производства и маркетинга. В свою очередь, омбудсмен столичного ресторанного бизнеса Сергей Миронов не разделяет такого оптимизма в отношении крепкого алкоголя. Ранее он заявлял, что его запасов российским ресторанам хватит лишь до осени этого года. Он пояснял, что, в основном, эта продукция осталась только в ресторанах, где её закупили заранее, а на складах её уже почти нет. Как ранее писала «Газета.ru», из-за этого рестораторы уже рассматривают её замену в своих заведениях на коктейли из настоек. При этом их хотят позиционировать как отечественную продукцию. В то же время, эксперты рынка предлагают искать альтернативные поставки крепкого алкоголя среди «третьих стран».