Небольшие гарантированные призы мотивируют на участие в промоакциях 55% потребителей

В марте рекламное агентство Progression провело количественное исследование на платформе «Яндекс.Взгляд», изучающее отношение потребителей к промоакциям брендов. Для 55% опрошенных небольшие гарантированные призы являются самым сильным стимулом к участию, а 24,6% готовы участвовать в накопительных программах с возможностью обмена баллов на призы. 13,3% респондентов чаще всего мотивируют случайные розыгрыши крупных призов, а 7,1% — творческие конкурсы. О результатах Sostav рассказал Сергей Краснов, руководитель отдела стратегии агентства.

Небольшие гарантированные призы мотивируют на участие в промоакциях 55% потребителей
© Sostav.ru

Среди структур призового фонда самой популярной оказалась та, которая предполагает большое количество небольших призов — такие акции привлекают 65,5% потребителей. Бороться за один крупный главный приз готовы только 18,9% опрошенных.

Денежный приз и эквиваленты (бонусные баллы, виртуальные денежные средства, которые можно потратить на любой товар по своему усмотрению) предпочитают 71,5% респондентов. В меньшей степени к участию в промо потребителей стимулируют физические призы (20,5%) и электронные сертификаты в конкретный онлайн-магазин (8%).

Самым удобным и привычным форматом регистрации чеков для респондентов оказался сайт промоакции — так ответили 41,2%. На втором месте оказался чат-бот в Telegram с 20,6%. WhatsApp наиболее удобен для 16,7% опрошенных, «ВКонтакте» — для 12,1%. Приложению «Едадил» отдали предпочтение 8,5% респондентов.

Чаще всего потребители узнают о промоакциях через онлайн-рекламу (44%). Для 17,5% респондентов наиболее популярный источник — упаковка продукта, для 14,1% — материалы в торговых точках. 12,5% опрошенных отметили приложение магазина, 10,3% — телевидение.

Наиболее распространённым поводом для отказа от участия стала низкая воспринимаемая вероятность выигрыша — об этом сообщили 49,1% респондентов. Почти то же количество потребителей (48,7%) оттолкнёт высокий входной порог.

40,2% опрошенных отметили неинтересные призы, а 30,2% — сложный процесс регистрации. Также для 12,5% участников исследования станет препятствием необходимость сохранять чек до подведения итогов промо.

Три четверти (75%) не обращают внимание на участие знаменитостей в анонсе промоакции и не отмечают дополнительного интереса к таким активностям. При этом 25% отметили, что привлечение селебрити повышает их интерес к промо.

Аналитики хотели выявить «формулу идеального промо». Респонденты рассказали о предпочтительных механиках, призах и способах регистрации. В исследовании участвовали более 500 респондентов из разных регионов России в возрасте от 18 до 55 лет.