Россияне стали реже ходить в фитнес-клубы
Российские фитнес-клубы зафиксировали спад клиентов с февраля 2022 года. Об этом «Газете.ru» сообщили в Национальном фитнес-сообществе. Причём, по словам источников, в январе этого года люди стали заниматься спортом на 5,1% чаще, чем в январе 2021 года, но затем посещаемость резко уменьшилась. Весной 2022 года спортивные центры посетили на 3–4% меньше людей, чем в марте — апреле 2021-го. Спад популярности фитнес-клубов для россиян прослеживался в течение двух лет пандемии коронавируса. Эксперты отметили, что январь 2022 года можно считать единственным «позитивным» месяцем для спортивных центров. Глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина объяснила, почему в январе 2022 года наблюдался прирост клиентов. Этому послужили послабления ограничительных мер, длинные выходные, а также традиционные сезонные скидки и бонусы на клубные карты для посетителей фитнес-залов. «Весной предприниматели отрасли ожидали больших результатов, но существует ряд факторов, которые оказали негативное влияние на потребительский спрос: сокращение расходов населения в связи с ростом инфляции, неопределённое будущее относительно стабильности цен, снижение платежеспособности в связи с потерей рабочего места или дохода», — отметила Силина. Она добавила, что посещаемость фитнес-залов будет падать до осени из-за традиционно низкого летнего сезона. Ранее «Секрет» сообщал, что из-за санкций Запада российские музыканты не могут приобрести новые скрипки, рояли и другие инструменты из Европы и США. В то же время у профильных магазинов резко упал спрос на музыкальное оборудование — в марте интерес снизился вдвое. Фото: Unsplash, Unsplash License